Китайские автомобили перестали покупать
По итогам первого полугодия 2012 года продажи новых автомобилей в Китае выросли всего на 3,6%.
Для Китая это значительное охлаждение после роста на 45,5% и 32,4% в 2009 и 2010 годах соответственно, сообщает портал "Дело".
"Это трудный год для всех автопроизводителей, крупных и мелких. 2011 год также был плохим из-за прекращения действия правительственных стимулов, но нынешний будет хуже, так как экономика страны чувствует себя не очень хорошо", - заявил аналитик Guotai Junan Securities Чжан Синь.
Ассоциация автопроизводителей Китая пока сохранила прогноз роста местного рынка по итогам 2012 года на 5-8%, ожидания аналитиков американского Citigroup - 5%.
В 2011 году рост китайского авторынка составил 2,5%, но тогда экономическая ситуация в стране в целом была гораздо лучше, отмечают эксперты.
По итогам прошлого года экономика КНР прибавила 9,2%, а в этом охладится до 7-8% (во втором квартале - 7,6%).
Как следствие, падение спроса усиливается с каждым месяцем.
Снижение темпов продаж ударило по прибыли автопроизводителей.
Согласно распространенному в среду заявлению энергетической компании BYD, которая занимается в том числе выпуском автомобилей, ее доходы в январе-июне упали на 50%.
По предварительному прогнозу автопроизводителя FAW, его убытки за первое полугодие составят 11,8 млн долларов.
Прибыль Changan Automobile (партнер Ford и Mazda) за тот же период может упасть на 44-49%.
Неплохую отчетность, по прогнозу экспертов, должны продемонстрировать Geely Automobile и Great Wall Motor, но их рост во многом обусловлен хорошими экспортными показателями.
Лидером по финансовым показателям должен стать SAIC (партнер General Motors и Volkswagen), который рассчитывает удвоить прибыль во втором квартале.
Впрочем, даже экспортеры не могут чувствовать себя спокойно.
"Впереди много неопределенности... Кризис в зоне евро продолжает тормозить экономику... и авторынок может продемонстрировать дальнейшее снижение, если больше городов (Китая) начнут вводить ограничения по продажам", - отметил аналитик LMC Automotive Джон Цзэн.