В США крупные ритейлеры разрабатывают мобильную платежную систему
Более десяти крупных ритейлеров США объединились, чтобы разработать систему мобильных платежей, позволяющую оплачивать покупки со смартфонов.
Она составит конкуренцию аналогичной системе, которую запустила Google в 2011 году, передают "Ведомости".
В проекте примут участие 14 компаний: Wal-Mart Stores, Target, 7-Eleven, Sunoco, Best Buy, Caremark, Lowe's Cos, Publix Super Markets, Sears Holdings, Royal Dutch Shell, Alon Brands, Darden Restaurants, Hy-Vee и HMSHost ("дочка" Autogrill).
Совместная платежная система будет называться Merchant Customer Exchange (MCX).
Разработка MCX находится на ранней стадии, и компании пока не определились с датой запуска.
На данный момент ведется поиск достойной кандидатуры на должность гендиректора.
По прогнозу исследовательской фирмы Gartner, мировой рынок мобильных платежей к 2016 году составит 600 млрд долларов по сравнению с 172 млрд долларов в 2012 году.
Финансовые учреждения и технологические фирмы вкладывают миллиарды долларов в разработку мобильных платежных систем, которые работают с так называемыми "электронными кошельками".
Технология основана на приложении, которое покупатель может скачать себе на смартфон, а потом делать покупки в магазинах, подключив телефон к считывающему устройству на кассовом аппарате.
Ритейлеры уверены, что составят достойную конкуренцию уже действующим системам, поскольку лучше знают, что нужно покупателю.
Напомним, в 2011 году Google запустил систему электронных платежей Google Wallet для смартфонов, работающих на платформе Android.