Акции Groupon подешевели почти на четверть
Ценные бумаги оператора скидочных сайтов Groupon на торгах в Нью-Йорке в понедельник упали в цене на 21% - до 5,95 доллара за акцию.
Как передает CyberSecurity, это произошло после того, как компания огласила квартальные итоги, которые оказались значительно ниже ожиданий на фоне существенного проседания продаж компании на европейском рынке, где потребительская активность на фоне долгового кризиса снижена.
До публикации квартальных данных акции росли в цене на 1,5% до - 7,55 доллара.
Всего с момента ноябрьского IPO бумаги компании упали в цене на 63%, а рыночная капитализация компании сократилась до 4,88 млрд долларов, тогда как полтора года назад Google предлагала купить Groupon за 6 млрд долларов.
Согласно данным Groupon, во втором квартале 2012 года ее продажи выросли на 45% - до 568,3 млн долларов, против 575,3 млн долларов, ожидаемых аналитиками.
Операционная прибыль компании составила 8 центов на акцию, однако в этот показатель также включены разводненные 4 цента на акцию от владения Groupon бизнесом в Китае.
Аналитики ожидали прибыль Groupon на уровне 3 центов на акцию.
Международные продажи компании, на долю которых приходится более половины продаж Groupon, были срезаны слабостью в европейской экономике, признал финдиректор Groupon Джейсон Чайлд.
Аналитики говорят, что интернет-компании становится все труднее находить новые рынки и поддерживать тренд роста, так как потребителям уже порядком приелась сама концепция ежедневных скидочных купонов.
Аналитик Ascendiant Capital Markets Эдвард Ву говорит, что на Groupon все большее давление оказывает глобальная экономика и оператор становится все больше подвержен колебаниям курсов мировых валют, а они далеко не всегда оказываются выгодны Groupon.
По итогам второго квартала 2012 года чистая прибыль компании составила 28,4 млн долларов, или 4 цента на акцию, против чистого убытка в 107,4 млн долларов годом ранее.
Международная выручка компании выросла на 31% - до 308,2 млн долларов.