Компания Microsoft бросила вызов Gmail
Microsoft объявила о выходе нового почтового сервиса Outlook.com, на котором можно заводить персональные почтовые ящики.
До сих пор в корпорации было два продукта для обмена e-mail - почтовый клиент Microsoft Outlook, предназначен для установки на компьютеры, и онлайн-сервис Hotmail, появившийся еще в 1996 году, пишут "Ведомости".
Теперь Hotmail прекратит существование.
Этот сервис в конце 2011 года, по данным Microsoft, мог похвастаться более чем 360 млн активных подписчиков.
В бесплатного сервиса персональной почты Gmail.com, который Google создала еще в 2004 году, в июне 2012 года, по оценке интернет-издание The Verge, было 425 млн активных пользователей.
В Gmail при создании были добавлены дополнительные функции, которые принесли ему успех бесплатный пространство для хранения данных в 1 Гб (сейчас уже более 7,5 Гб), поиск по сообщениям и т. п.
Microsoft решила создать почтовый сервис, учитывающий все современные тенденции в онлайн-коммуникациях, пишет в блоге вице-президент корпорации Крис Джонс.
Outlook.com, как Gmail, абсолютно бесплатный для пользователя, позволяет сохранять «почти бесконечный объем информации" в самом ящике плюс дает 7 Гб бесплатного дискового пространства в облачном архиве Sky Drive.
К преимуществам Outlook.com Джонс относит, в частности, возможность быстро сортировать письма по группам (например, рекламные рассылки, апдейты статусов на других сервисах) и удалять ненужные письма целыми блоками.
Важное отличие почтового сервиса Microsoft от Gmail в том, что Microsoft не сканирует тексты переписки пользователей и не рассылает информацию об их интересах рекламодателей в отличие от Google.
Соответственно, подписчики Outlook.com не станут получать персонализированную рекламу, обещает Microsoft, и в их личную переписку рекламные блоки также не попадут.
Реклама в Outlook.com же будет, но адресная и только на боковой панели.
Впрочем, спам-фильтры в Outlook.com же установлены: Microsoft обещает, что доля спама в электронной корреспонденции пользователей не превысит 3%.
Обычно спам отсеивается именно в результате текстового анализа писем, который происходит автоматически, без участия людей, отмечает сотрудник одной из интернет-компаний.
Правда, в этом случае анализу подвергается не содержание письма, а лингвистическая статистика - частота использования определенных слов, словосочетаний и т. п., так что юристы Microsoft, скорее всего, могут правомерно заявлять о конфиденциальности переписки в Outlook.com, считает эксперт фонда FINAM Global Леонид Делицын.
Новый почтовый сервис Microsoft можно синхронизировать с профилями пользователя в социальных сетях, так прямо на почтовом странице будут видны статусы всех его "друзей", например, в Facebook.
Здесь же можно организовать видеочат или воспользоваться мессенджером.
Фотографии, прикрепленные к письмам в Outlook.com, демонстрируются прямо в поле письма, а открывать приложение для этого не нужно.
Наконец, Microsoft уделила внимание внешнему виду сервиса: список сообщений на странице организован так, что, прокручивая экран, можно видеть примерно на 30% писем больше, чем привыкли пользователи аналогичных сервисов, утверждает Джонс.
Даже если отсутствие адресной рекламы в новом почтовом сервисе Microsoft сделает его неприбыльным, это не большая беда - Microsoft может позволить себе дотировать одни проекты за счет других и делала так, например, с браузером Internet Explorer, рассуждает Делицын из FINAM Global.
Потеснить Google в интернет-поиска Microsoft не удалось, констатирует он: выход поисковика Bing не повлиял на рыночную долю Google, однако у Microsoft есть шанс потеснить конкурента в сегменте электронной почты, считает он.