Украина "откатила" Китаю 10% от трети миллиарда долларов, одолженных на электричку в "Борисполь"
ГП "Дирекция по строительству и управлению национального проекта "Воздушный экспресс" и других инфраструктурных объектов Киевского региона" 25 июля подписало соглашение с Китайской корпорацией страхования экспортных кредитов Sinosure на страхование кредита.
Стоимость сделки составила 36,39 млн долларов, сообщает портал "Наши деньги" со ссылкой на публикацию в "Вестнике государственных закупок".
Застрахован кредит в размере 372,3 млн долларов, который предоставит Экспортно-импортный банк Китая для финансирования строительства "Воздушного экспресса" - железнодорожной ветки от аэропорта "Борисполь" до станции "Киев-Пассажирский".
Стоимость страховки составляет почти 10% от размера кредита, полученного на 15 лет по ставке LIBOR +3,5% со льготным периодом четыре года.
Как известно, правительство Китая одобрило этот кредит 13 июля и в тот же день украинское госпредприятие начало процедуру закупки страховых услуг в китайской компании.
Глава Госагентства по инвестициям и управлению нацпроектами Владислав Каськив по этому поводу заявил, что первый транш кредита в размере 15 млн долларов поступит после того, как Украина заплатит китайской стороне комиссионный взнос.
О размере комиссионных и принцип их оформления Каськив не сообщил. Также он заявил, что бизнес-план проекта будет представлен только осенью.
В обосновании закупки страховых услуг сообщается, что страхование кредита в китайской компании Sinosure является "одним из условий предоставления кредита" под гарантии правительства Украины.
Министерство финансов Украины уже заключило с Экспортно-импортным банком Китая соглашение, гарантировало своевременную выплату процентов и тела кредита.
Ранее Верховная рада освободила "Воздушный экспресс" от налога на прибыль.
Как известно, экспресс до "Борисполя" планировалось запустить к началу Евро-2012. Однако финансирование проекта неоднократно откладывалось.
Длина маршрута "Воздушного экспресса" (станция "Киев-Пассажирский" - "Борисполь") составит 37,4 км. Пока не решен вопрос остановок на пути следования экспресса (предположительно на "Выдубичах" и "Дарнице").
Для проекта необходимо построить 16 км железнодорожных путей, 3,5 км железнодорожной эстакады и терминал на железнодорожном вокзале.
При долевом участии "Борисполя" будут закуплены четыре электропоезда по пять вагонов каждый.