Украинская правда

Интернет-гиганты создают в США лоббистскую группу

27 июля 2012, 10:46

Google, Facebook, Amazon и eBay объединили усилия для создания в США мощного политического лобби по интернету.

Новое объединение, которое будет называться интернет-ассоциация, начнет действовать в сентябре и будет базироваться в Вашингтоне, передает ВВС.

Ассоциация займется политическими и регуляторными вопросами.

Сейчас Google и Facebook тратят на политическое лоббирование огромные суммы.

Лоббирование очень развито в США.

По подсчетам, в прошлом году на то, чтобы повлиять на законодателей, было потрачено 3,3 млрд долларов.

Согласно данным организации Center for Responsive Politics, с апреля по июнь 2012 года компания Google потратила на лоббирование 3,9 млн долларов.

Facebook за это же время потратила 960 тыс долларов.

Как сообщил президент интернет-ассоциации Майкл Бекерман, эта структура "разъяснять" законодателям связанные с интернетом вопросы.

Ранее Бекерман был советником председателя комитета по энергетике и торговле в Палате представителей.

"Мы хотим разъяснять (законодателям), как интернет влияет на события в их избирательных округах", - сказал он.

По его словам, в сентябре будет объявлен весь список компаний, присоединившихся к инициативе, и направления, в которых будет работать ассоциация.

Обычно интернет-компании лоббируют широкий круг вопросов: от иммиграционной реформы, чтобы облегчить возможность найма иностранных инженеров, к налоговой политике, кибер-безопасности и защиты личных данных.

Такие законопроекты, как скандальный SOPA (о прекращении сетевого пиратства) и PIPA (о защите интеллектуальной собственности) вызвали суровую критику со стороны интернет-индустрии.

Компании, работающие на этом рынке, заявили, что такие правительственные инициативы угрожают свободе в интернете.

Пик онлайн протестов пришелся на январь, когда Википедия временно закрыла доступ к своим страницам.

Оба законопроекта до сих пор не приняты.

интернет США ІТ-рынок