Акции Facebook подешевели после расследования ВВС
Динамика падения акций крупнейшей соцсети мира Facebook на торгов 16 июля оказалась близкой к рекордной со времени IPO, прошедшего 18 мая с ценой 38 долларов за бумагу.
За день акции опустились на 8,1%, до 28,25 доллара, т.е. капитализация компании сократилась уже на 26%, передают "Ведомости".
Это произошло после того, как BBC News опубликовала расследование, посыл которого сводится к тому, что реальная рекламная аудитория Facebook меньше, чем показывает статистика "лайков".
Часть аккаунтов контролируются спамерами, пишет BBC, которые могут «накручивать» статистику "мне нравится" и к тому же сбивать региональное таргетирование рекламы клиентов на Facebook, тем самым снижая ее эффективность.
Сама соцсеть признает, что 5-6% профилей пользователей, или более 50 млн из 900 млн, поддельные.
Но BBC пошла дальше, утверждая, что Facebook невыгодно бороться со спамерами, поскольку она получает деньги и за "фальшивые" симпатии пользователей.
Журналист BBC создал на Facebook профиль компании VirtualBagel ("Виртуальный бублик") без реальных активов, продуктов и контента, и заказал в соцсети его продвижения.
За неделю и 10 долларов компания собрала 3000 "мне нравится", причем непропорционально большая часть пришла из Малайзии, Египта и с Филиппин.
Оставляя в стороне вопрос о том, как пользователям может нравиться несуществующий продукт, BBC отмечает, что часть профилей пользователей была явно поддельной.
Так, виртуальный бублик понравился какому-то Кристиано Роналдо из Каира, по месту работы Real Madrid.
"Все наши вложения в рекламу на Facebook почти не принесли нам конверсии в продаже, - цитирует BBC неназванного менеджера одной из крупнейших компаний Великобритании. - Сторонники, которых вы получаете за свои деньги, могут оказаться ложными, и если даже это реальные люди, вопрос в том, купят ли они в итоге ваш продукт. Ответ на этот вопрос, как мне начинает казаться, почти всегда - нет".
Представители Facebook утверждают, что фальшивые аккаунты не является большой проблемой, и призывают реальных пользователей всегда жаловаться на них.
Кроме того, вариант продвижения "виртуальных бубликов", избран корреспондентом BBC, был "чрезвычайно нетипичный", не рекомендуется и скорее напоминал спам, чем и мог объясняться результат, пишет The National Business Review со ссылкой на менеджера по информационной политике Facebook в Австралии и Новой Зеландии Мию Гарлик.
"К тому же администраторы страниц всегда видят, кто поставил "лайк", и если проблема действительно была настолько серьезной, мы услышали бы о ней гораздо раньше", - отметила Гарлик.
По мнению аналитиков, одним из факторов снижения котировок Facebook могут быть продажи перед выходом финансовых результатов Facebook за второй квартал 26 июля.
Накануне публикации эксперты ухудшали прогнозы по выручке соцсети.