Украинская правда

Японский медиа-гигант поглотил британского

13 июля 2012, 11:30

Самый рекламно-коммуникационный холдинг Японии Dentsu стал транснациональным, заключив сделку по поглощению британского маркетингового агентства Aegis за 3,2 млрд фунтов стерлингов (5 млрд долларов).

Агентство Aegis, базирующаяся в Лондоне, до 12 июля оставался крупнейшим независимым от медиа-гигантов покупателем рекламных площадей, а также одним из самых успешных, пишут "Экономические известия".

В 2012 году компании удалось заключить контракт на размещение реклам ежегодным объемом 3 млрд долларов для автомобилестроительной корпорации General Motors.

Акции Aegis за этот год выросли на 12% на фоне общего роста котировок медиа-компаний на 4,6%.

За право обладать столь большим и успешным рекламным агентством, которое станет плацдармом на рынках Европы, японцы согласились заплатить сумму в полтора раза выше рыночной.

По условиям соглашения, получившего одобрение советов директоров обеих компаний, Dentsu выкупит акции Aegis за 0,24 фунта стерлингов (0,37 доллара) наличными за штуку.

Соглашение, которое стороны надеются закрыть в четвертом квартале после получения одобрения регуляторов, станет крупнейшей в 111-летней истории Dentsu.

Ее объем составит 5 млрд долларов, что в 12 раз выше годового дохода Aegis до налогообложения и отчислений.

Хотя на медийном рынке этот коэффициент при покупке компаний в среднем составляет 8,7, аналитики называют японо-британскую сделку крайне удачной.

"Формируется первая рекламная группа с поистине глобальным охватом, это расширит перспективы роста обеих компаний, поскольку мы обеспечим для наших клиентов больший объем, географию и возможности", - заявил исполнительный директор Aegis Джерри Булманн.

"Объединенные Dentsu и Aegis станут лидерами сектора в Азиатско-Тихоокеанском регионе и при этом с сильным присутствием в Европе и самой быстрорастущей сетью в США", - говорится в сообщении Dentsu.

Поглощение Aegis позволит Dentsu уменьшить свою зависимость от тесного рынка Японии, на который приходится 84% продаж компании.

В Японии совокупная выручка рекламного сектора падает четвертый год подряд.

В 2011 году она уменьшилась на 2,3%, до 71 млрд долларов.

Как известно, Dentsu - пятое по величине рекламное агентство мира после британского WPP, американских Omnicom и Interpublic и французского Publicis.

Оно доминирует на японском рынке медиа-услуг, занимая на нем более 24%.

В Dentsu работают 21 тыс человек в 29 странах.

реклама бизнес мир