Украинская правда

Россия может ограничить ввоз вагонов из Украины

10 июля 2012, 09:12

В 2013 году в России может быть запущена программа утилизации грузовых вагонов, рассказали в российской "Уралвагонзавод" (УВЗ).

"Корпорация вышла с этой инициативой, поскольку количество старых грузовых вагонов всех типов, срок службы которых превышает нормативный, составляет около 200 тыс штук, т.е. около 15% от всего парка", - пояснил заместитель гендиректора УВЗ Андрей Шленский, передает "Коммерсант-Украина" .

В разработке программы участвуют крупнейшие железнодорожные операторы - Первая грузовая компания и Вторая грузовая компания.

После того как предложения всех участников рынка будут сформированы, они будут направлены в профильные министерства.

Исполнительный директор Объединения вагоностроителей Василий Варенов уточнил, что партнерство готовит свои предложения по программе утилизации и в ближайшее время направит их в правительство.

Предполагается, что железнодорожные операторы за каждый старый утилизирован вагон получат из бюджета "утилизационный грант", который будет направлен на закупку нового вагона.

"Операторы предлагают грант на уровне 10-15% от стоимости вагона, производители считают, что он должен быть приблизительно 5-10%", - рассказывает Шленский.

В качестве одной из схем рассматривается финансирование закупок новых вагонов "государственными банками по лизинговой схеме", грант и деньги, вырученные от утилизации, станут первым взносом операторов.

Источник на рынке говорит, что обсуждается и возможность введения утилизационного сбора для импортированных вагонов.

Сбор на вагоны должен в первую очередь ограничить ввоз техники из Украины (в УВЗ не раз утверждали, что это необходимо сделать из-за низкого качества украинских вагонов).

Импортерам придется платить его при поставке вагона, тогда как российские производители будут давать только гарантийные обязательства утилизации вагонов после окончания их нормативного срока эксплуатации.

машиностроение Россия экспорт