Россия может ограничить ввоз вагонов из Украины
В 2013 году в России может быть запущена программа утилизации грузовых вагонов, рассказали в российской "Уралвагонзавод" (УВЗ).
"Корпорация вышла с этой инициативой, поскольку количество старых грузовых вагонов всех типов, срок службы которых превышает нормативный, составляет около 200 тыс штук, т.е. около 15% от всего парка", - пояснил заместитель гендиректора УВЗ Андрей Шленский, передает "Коммерсант-Украина" .
В разработке программы участвуют крупнейшие железнодорожные операторы - Первая грузовая компания и Вторая грузовая компания.
После того как предложения всех участников рынка будут сформированы, они будут направлены в профильные министерства.
Исполнительный директор Объединения вагоностроителей Василий Варенов уточнил, что партнерство готовит свои предложения по программе утилизации и в ближайшее время направит их в правительство.
Предполагается, что железнодорожные операторы за каждый старый утилизирован вагон получат из бюджета "утилизационный грант", который будет направлен на закупку нового вагона.
"Операторы предлагают грант на уровне 10-15% от стоимости вагона, производители считают, что он должен быть приблизительно 5-10%", - рассказывает Шленский.
В качестве одной из схем рассматривается финансирование закупок новых вагонов "государственными банками по лизинговой схеме", грант и деньги, вырученные от утилизации, станут первым взносом операторов.
Источник на рынке говорит, что обсуждается и возможность введения утилизационного сбора для импортированных вагонов.
Сбор на вагоны должен в первую очередь ограничить ввоз техники из Украины (в УВЗ не раз утверждали, что это необходимо сделать из-за низкого качества украинских вагонов).
Импортерам придется платить его при поставке вагона, тогда как российские производители будут давать только гарантийные обязательства утилизации вагонов после окончания их нормативного срока эксплуатации.