Українська правда

Кабмин до конца года сделает "Укрзализныцю" акционерным обществом

5 июля 2012, 13:31

В ходе реформирования железнодорожной отрасли до конца 2012 года будет создано государственное акционерное общество "Укрзализныця", учредителем которого выступит государство в лице Кабинета министров.

Об этом сообщает агентство УНИАН со ссылкой на пресс-службу Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця").

"В ходе реформирования все 6 железных дорог, а также предприятия, учреждения и организации железнодорожного транспорта общего пользования по списку, который будет утвержден правительством, войдут в состав единого предприятия, которым будет новообразованное АО "Укрзализныця". 100% акций АО "Укрзализныця" будут принадлежать государству в лице Кабмина, который будет осуществлять управление корпоративными правами", - отметил и.о. начальника Главного управления реформирования и корпоративного развития "Укрзализныци" Андрей Буковский.

Кроме того, Буковский сообщил, что после государственной регистрации акционерного общества в Верховную Раду будет направлен законопроект о внесении АО "Укрзализныця" в перечень объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации.

"Заявления о начале процесса приватизации железнодорожного транспорта общего пользования не имеют никаких оснований", - сказал он.

По словам начальника главного юридического управления "Укрзализныци" Михаила Оныськива, преобразования, которые состоятся в области, направленные на совершенствование системы управления железнодорожным транспортом, а не на отчуждение имущества.

"Все вопросы относительно того, как распоряжаться имуществом, которое будет внесено в уставный капитал АО "Укрзализныця", имуществом, которое вступит в Общество, а также тем, что будет передано ему на праве хозяйственного ведения, определяться Кабинетом министров. Процесс реформирования отрасли будет происходить прозрачно и публично под контролем государства ", - сказал он.

Онискив также отметил, что в законе "Об особенностях создания Открытого акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования" определены объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, которые остаются в государственной собственности, и будут переданы Обществу на праве хозяйственного ведения.

Кроме того, этот закон запрещает Обществу осуществлять в указанных объектов любые действия, которые могут привести к отчуждению.

Как известно, принципы реформирования железнодорожного транспорта были заложены в "Концепции государственной программы реформирования железнодорожного транспорта", одобренной Кабинетом министров в декабре 2006 года.

В октябре 2011 года правительство утвердило Государственную целевую программу реформирования отрасли, рассчитанную на 10 лет.

Реформирование железнодорожного транспорта осуществляется на основании рекомендаций и требований Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития и под их постоянным мониторингом.

На первом этапе реформирования в феврале 2012 года Верховная рада приняла закон "Об особенностях создания Открытого акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования", который в марте был подписан президентом.

Закон, в частности, предусматривает создание на базе "Укрзализныци" предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта общего пользования Публичного акционерного общества, 100% акций которого закрепляются в государственной собственности.

На втором этапе реформы (2013-2015 годы) предусматривается формирование вертикально интегрированной производственно-технологической системы железнодорожного транспорта, структурированной по видам деятельности путем создания соответствующих филиалов и структурных подразделений, которые будут принадлежать Обществу на праве собственности.

На третьем этапе (2016-2019 годы) предусматривается создание хозяйственного общества в сфере пассажирских перевозок, корпоративные права на которое принадлежать Обществу, а также создание местных железных дорог, которые владеют объектами инфраструктуры и подвижным составом, на базе подразделений промышленного железнодорожного транспорта, малодеятельных и узкоколейных участков, в частности, с привлечением негосударственных (частных) инвестиций.