Власти запретили брендированные аптеки
В Украине вступили в силу новые "Лицензионные условия ведения хоздеятельности по производству и торговле лекарственными средствами".
Об этом пишет газета "Коммерсант-Украина" со ссылкой на пресс-службу Госинспекции по контролю качества лекарственных препаратов.
Согласно новым условиям, с 1 июля на аптечных вывесках больше не может использоваться другая информация, кроме обозначения вида деятельности ("Аптека", "Аптечный склад", "Аптечный пункт" или "Аптечный киоск").
Данные о субъекте хоздеятельности разрешено разместить лишь на небольшой информационной табличке у входа вместе с режимом работы точки продажи.
Такие условия госинспекция разработала после многочисленных жалоб потребителей на вывески, вводящие их в заблуждение, сообщили изданию в пресс-службе ведомства.
"Граждане жаловались, в частности, на "Аптеку низких цен" и "Социальную аптеку". Мы сочли названия этих аптек некорректными, и профильные ассоциации с нами согласились", - уточнила пресс-секретарь госинспекции Елена Лицоева.
Однако в результате аптечные сети лишаются самоидентификации, отмечают участники рынка.
"Мы вкладывали значительные маркетинговые средства в собственный бренд. Если сеть лишат ее идентификации, она не может проводить акции, внедрять дисконтные программы", - отмечает директор консалтинговой компании "Агентство медицинского маркетинга" Юрий Чертков.
По оценкам гендиректора сети TAS Валерия Гудзенко, компания ежегодно вкладывает в продвижение около 2 млн гривен.
"Если мы сменим вывески, значит, все эти деньги тратились впустую", - отмечает он.
Министерство здравоохранения уже готовит поправки, согласно которым менять вывески нужно только тем аптекам, названия которых могут ввести потребителя в заблуждение относительно цены продукции или других преимуществ.
"Большинству сетей не придется менять вывески. Дело в том, что после выявления нарушения аптеке дается месяц на его устранение. За это время поправки должны быть приняты", - поясняет Лицоева.
В результате единственной крупной сетью, которой придется изменить название, станет дискаунтер "Аптека низких цен".
От официальных комментариев в "Аптеке низких цен" отказались, но в частной беседе один из менеджеров отметил, что в сети считают требования госинспекции неправомерными.
"Вопросы введения потребителей в заблуждение - прерогатива Антимонопольного комитета. Комитет периодически запрашивает у нас информацию, но мы не получали от них замечаний", - отметил собеседник издания, близкий к руководству компании.
"К тому же, когда сеть только регистрировала свою торговую марку, она прошла все необходимые процедуры - в том числе и в структурах МОЗ Украины", - добавил он.