Украинская правда

Morgan Stanley подвел Facebook с организацией IPO

19 июня 2012, 16:54

Управляющий директор Morgan Stanley Майкл Граймз убедил руководство Facebook доверить его инвестбанка организацию IPO, отодвинув на второй план других андеррайтеров.

Он сравнил размещение с автомобилем, управлять которым должен один водитель, и обещал директорам в случае провала операции "подставить горло", если им захочется его задушить, пишут "Ведомости" со ссылкой на The Wall Street Journal.

Если Facebook размещения можно считать достаточно успешным (компания привлекла 16 млрд долларов), то для инвесторов оно оказалось, наоборот, неудачным: с начала торгов 18 мая капитализация социальной сети сократилась на 22 миллиарда долларов.

Инвесторы обрушили свой гнев на фондовой бирже Nasdaq: из-за технических неполадок в первый же день торгов они были вынуждены торговать вслепую, не зная, прошла их заявка, и в результате потеряли большие деньги.

Однако в дальнейшем падении акций Nasdaq не виновата.

Хотя к концу прошлой недели бумаги Facebook поднялись на 10%, по сравнению с ценой размещения они потеряли 21%.

По данным Dealogic, ни одна американская компания с капитализацией от 1 млрд долларов не переживала столь глубокого падения в первый же месяц после IPO.

The Wall Street Journal опросила банкиров с Уолл-стрит, брокеров, инвесторов и директоров компаний из Кремниевой долины.

Как следует из их рассказов, за несколько недель до IPO банк Morgan Stanley и лично Майкл Граймз с директором Facebook приняли ряд решений, которые привели в печального для инвесторов итоге.

Источники рассказали, как во время консультаций с Facebook представители Morgan Stanley сделали несколько необычных (а, вернее, довольно странных) решений.

Во-первых, другие андеррайтеры - инвестиционные банки J. P. Morgan Chase и Goldman Sachs - оказались отрезаны от многих встреч с крупнейшими институциональными инвесторами, и поэтому им было трудно оценить реальный спрос на бумаги социальной сети.

Несмотря на возражения Goldman Sachs, Граймз поддержал идею увеличить количество выставленных на продажу акций, одновременно повысив их стоимость (как правило, лид-менеджеры стараются этого избегать).

Кроме того, Morgan Stanley выделил 26% акций IPO для индивидуальных инвесторов, хотя обычно в таких случаях ограничиваются 15%.

Поэтому многие мелких инвесторов получили ценные бумаги, на которые даже не смели рассчитывать - и понесли убытки.

Morgan Stanley Facebook IPO