Украинская правда

Власть опять хочет реформировать сферу такси

18 июня 2012, 17:13

Власть в очередной раз обещает навести порядок на рынке такси, теневой оборот которого, по оценочным данным, находится на уровне 20 млрд гривен в год (в столице - около 1,2 млрд).

Глава КГГА Александр Попов сообщил, что ситуация в отрасли будет урегулирована уже во втором полугодии, пишут "Экономические известия".

"Это тема второго полугодия текущего года. Повлиять на нее быстро мы не можем, так как есть потребность в усовершенствовании законодательства", - пояснил чиновник.

По его словам, в данный момент мэрия уже ведет активные консультации с таксомоторными компаниями и самозанятыми перевозчиками, общественными организациями таксистов на тему того, как сделать этот рынок более цивилизованным.

Тот формат, в котором работает данная отрасль, существует уже не первый год, поэтому апелляция к аргументу времени в данном случае удивляет.

Тем более что и проекты законодательных актов, которые необходимы для решения самых наболевших проблем таксистов были инициированы самими перевозчиками, бродят по держкабинетам как минимум с 2010 года.

Однако с тех пор чиновники не продвинулись ни на шаг.

Уровень тенизации рынка по-прежнему составляет около 95% (по оценке ассоциации "Таксо порт", которая представляет интересы легальных перевозчиков, которые контролируют остальные 5% перевозок).

Сложившаяся система работы рынка такси (аналогично он работает не только в столице, но и других регионах страны) устраивает многих.

Потребителям таксомоторных услуг она гарантирует невысокие тарифы за счет жесткой конкуренции между самозанятыми перевозчиками (по сути, стать таким может каждый, кто имеет авто и водительские права).

Одновременно перевозчики не считают, что их эксплуатируют, и, наоборот, довольны предоставленной возможностью заработать свою копейку.

Неудивительно, что на любые попытки властей перекрыть кислород "нелегалам" последние отвечают акциями протеста под стенами Кабмина.

Так или иначе, действующее законодательство (или, скорее, его отсутствие) только поощряет расцвет тенизации рынка таксомоторных услуг.

теневая экономика Киев