Инвестиции в общение дают большой приток потребителей
Компания L2 Think Tank опубликовала свое исследование, посвященное использованию компаниями социальных медиа для работы с конечным потребителем.
В топ-20 попали такие бренды, как Michael Kors, IWC, Swarovski, Bulgari, Christian Dior, Oscar de la Renta и Tiffany & Co, пишут "Экономические известия".
По наблюдениям специалистов компании L2 Think Tank, сообщества пользователей, объединенных престижным брендом, демонстрируют более 200% роста, после того как бренды начинают инвестировать средства в этот канал коммуникации с потребителем.
В то же время еще около 20% статусных брендов вообще не уделяют внимания двусторонней коммуникации с потребителем, а треть запрещает делать почитателям бренда записи на стене сообщества.
Такое отношение брендов к данному каналу взаимодействия приводит к тому, что с июля 2011 вовлеченность "фанов" бренда упала примерно наполовину.
По наблюдениям L2 Think Tank, прирост аудитории при работе с Facebook происходит главным образом за счет развивающихся рынков.
Всего на данный момент 41 бренд поддерживает как минимум одну локальную страницу, ориентированную на конкретную страну.
И на этих страницах темпы прироста аудитории как минимум вдвое превышают аналогичные показатели в глобальном масштабе или США.
Уровень же вовлеченности пользователей примерно на 50% выше.
Как отмечают специалисты L2 Think Tank, за прошлый год с начала проведения данного исследования многие известные бренды достигли хороших результатов в этой сфере.
Больше всего в сфере социальных медиа эволюционировали такие бренды, как Bulgari, Christian Dior и Cartier.
В основном благодаря росту своих сообществ, инновационном программирования.
"Около одной трети брендов все еще используют Facebook в качестве канала трансляции собственных сообщений, а не в качестве площадки для двусторонней коммуникации, - отмечают в L2 Think Tank. - Некоторые не воспринимают контента, сгенерированного самими пользователями, и не используют возможности сети и взаимоотношений между людьми ".
По словам исследователей, некоторые компании делают замечательные вещи в части программирования, но они не трансформируются в связи с рекламой или улучшения взаимодействия между пользователями и самим брендом.
В ходе исследования балл компаний исчислялся из четырех составляющих.
35% баллов начислялось за количество поклонников бренда и темпы их прироста.
Такое же количество баллов начислялось за вовлеченность пользователей, 20% - программирование, и 10% баллов - за интеграцию коммуникаций.
Наиболее "одаренным" в этом отношении выглядит бренд Michael Kors.
За год эта торговая марка добавила в своей оценке 100 баллов.
За этот же период количество "последователей" компании выросла почти в три раза (270%).