Еврокомиссия может оштрафовать Google на 3 миллиарда евро
Еврокомиссия завершила расследование в отношении Google, которое началось еще в ноябре 2010 года.
Тогда жалобы операторов сайтов сравнительного поиска цен по товарам и услугам Foundem, Ciao! от поисковика Bing, купленного Microsoft в 2008 году, и французского интернет-компании 1PlusV получили официального статуса расследования, пишет "Коммерсант-Украина".
Позже к ним присоединились еще 13 компаний (среди них Microsoft, TripAdvisor, Opodo, eDreams), которые обвинили Google в манипулировании результатами поиска, чтобы продвигать свою рекламу.
По словам комиссара Евросоюза по антимонопольной политике Хоакина Альмунии, Еврокомиссия направила в адрес Google письмо с требованием пересмотреть подходы к размещению рекламы конкурентов в течение нескольких недель.
В Google, контролирующей в Европе около 90% рынка поиска (за исключением России и Чехии, где сильны позиции местных "Яндекса" и Seznam), два пути - либо пойти на существенные изменения в своей политике по отношению к другим игрокам на интернет- рынка, или заплатить штраф.
Еврокомиссия имеет право штрафовать компании, которые нарушают правила ЕС, на 10% годовой выручки.
В случае Google штраф может составить 3,8 млрд долларов, или 2,9 млрд евро по текущему курсу, что станет рекордом.
В 2008 году Еврокомиссия оштрафовала Microsoft на 899 млн евро за неисполнение предписания поделиться с конкурентами исходным кодом серверной операционной системы, а в 2009 году штраф в 1,06 млрд евро был наложен на Intel: и предлагала клиентам скидки за отказ от использования продукции конкурирующей AMD.
Представитель Google Эл Верни заявил, что компания не согласна с выводами ЕС.