Репутация банков среди украинцев ухудшается
В марте 2012 года оценка репутации украинских банков населением снизилась с 3,77 до 3,56 баллов по сравнению с сентября 2011 года.
Об этом свидетельствуют данные очередной волны исследования имиджа крупнейших банков Украины, проведенного компанией GfK Ukraine.
Это снижение касается большинства из 12 банков, которые оценивались в рамках исследования.
Выше средней по рынку оказалась репутация только Райффайзен Банка Аваль и ПриватБанка - 3,82 и 3,77 соответственно.
Эти же два банка остаются лидерами по уровню привлекательности для сотрудничества.
Общее снижение оценок репутации банков может быть связано с распространением среди населения слухов о возможности второй волны кризиса, что снижает доверие к банкам в целом, отмечают в компании.
Оценки характеристики "могу порекомендовать банк друзьям/родственникам" также снизились в марте 2012 года для всех банков.
В среднем по рынку этот показатель упал с 3,36 до 2,84 баллов.
Важнейшими критериями выбора банков остается оценка их стабильности на рынке, а также тарифы за продуктами, хотя их важность снизилась по сравнению с сентябрем 2011 года на 6 и 7 п.п. до значений 50% и 42% соответственно.
Зато, повысилась важность критериев, которые занимают третью и четвертую позиции по степени важности - расположение отделений и продолжительность работы банка на рынке.
Их показатели выросли соответственно на 7 п.п. до 33% и на 6 п.п. до 25%.
На намерения воспользоваться услугами банков в будущем наибольшее влияние оказывают такие факторы, как готовность порекомендовать подходящий банк и расположение его отделений.
В GfK Ukraine отметили, что на готовность порекомендовать банк, в свою очередь, больше влияют такие факторы, как надежность, престижность, удобство расположения отделений и выгодные условия по продуктам.