На подготовку дорог для скоростных поездов Украина потратила 3 миллиарда
Стоимость работ по подготовке железнодорожного полотна для внедрения ускоренного движения на направлении Львов-Киев-Харьков-Донецк составили 3,07 млрд гривен.
Об этом заявил начальник Главного управления путевого хозяйства Государственной администрации железнодорожного транспорта Евгений Юрковский, сообщает DT.UA.
В целом, по его словам, работы по подготовке дорожного хозяйства планируется завершить до 25 мая.
Юрковской сообщил, что при подготовке путей направлении ускоренного движения были внедрены новые технологии, позволяющие повысить скорость движения по станциям до 140 км в час.
В частности, на 49 станциях были установлены 465 комплектов стрелочных переводов проекта Дн345.
Бесстыковые пути для создания так называемого "бархатного пути" обустроены на длине 1,7 тыс. км.
Кроме того, для ликвидации барьерных мест по реализации скорости движения были выполнены работы по перестройке земельного полотна на четырех кривых участках.
В частности, для увеличения скорости движения поездов с 45 км/ч до 100 км/ч на перегоне Пост 6 км - Кривой Торец был построен новый мост, а на 85 км перегона Красноград - Балки для увеличения скорости движения поездов со 100 км/ч до 160 км/ч было выполнено переустройство земляного полотна с отсыпки насыпи на 70 см.
"В результате выполненных работ ликвидированы кривые участки, которые были барьерным местом для реализации скорости движения поездов", - отметил Юрковский.
Работы, которые были выполнены путевым хозяйством Укрзализныци, позволяют новому подвижному составу на 779 км пути курсировать со скоростью до 160 км в час, на 385 км пути - до 140 км в час, на 428 км - до 120 км в час.
Общая эксплуатационная длина скоростного пассажирского коридора Львов-Киев-Харьков-Донецк составляет 1307 км, развернутая (с учетом станций, вторых путей и т.д.) - 2227 км.
На украинских железных дорогах преобладают кривые среднего радиуса до 1 тыс. метров, тогда как приспособить дорогу к ускоренному движению позволяют лишь кривые радиусом более 1,2 тыс. метров.
В результате на каждой кривой машинист должен снижать скорость с 160 км/ч до 80 км/час.
Стоимость выпрямления кривой с радиусом от 400 до 800 метров составляет около 20 млн гривен.
Средняя маршрутная скорость скоростного поезда Hyundai в новом графике движения, который вводится с 27 мая 2012 года, составит около 100 км в час.