Политики выбросят два миллиарда долларов на свою "раскрутку" к выборам
В 2012 году политики извлекут из своих карманов на рекламу в том или ином виде от 1,8 млрд до 2,3 млрд долларов.
Об этом говорится в статье для "Украинской правды" президента группы SA Political Communications, руководителя Ассоциации наружной рекламы Украины Артема Биденко.
"Кандидат на округу - это от 700 тыс. долларов на полгода, но желательно больше - около 1,5 миллиона. Заметное участие партии в избирательной кампании - от 35 млн долларов, но желательно, конечно, больше. Для некоторых грандов отечественной политики это "желательно" легко превращается в 200 млн долларов за круг", - отмечает Биденко.
"Качественная кампания для кандидата в мэры столицы - до 25 миллионов у.е. Всего политики извлекут из своих карманов в том или ином виде в 2012 году от 1,8 млрд до 2,3 млрд долларов на раскрутку себя, своих проектов, своих водителей, массажистов и других выдающихся людей", - отмечает он.
По его мнению, 60% этих денег будут потрачены впустую. Как и в предыдущие годы.
"За рубежом политическая реклама, как коммерческая, реализуется четкими и прозрачными принципами - победа любой ценой никого не интересует, эффективность затрат является базовым мотивом кампании. Возможно, так сложилось потому, что после выборов" отбить "вложенные инвестиции практически нереально. А возможно, причина лежит в нежелании быть посмешищем: с деньгами победить даже идиот может. Попробуйте без денег", - пишет Биденко.
"В Украине ситуация противоположная, и реклама, которая на виду, играет здесь свою разрушительную роль.
Подавляющему большинству отечественных политиков прямая реклама кажется важным и одновременно простым элементом избирательной кампании. Сравнивая с полевыми работами, поиском людей для работы в комиссиях, организацией пресс-службы, борьбой с конкурентами и эффективной раздачей гречки - размещение рекламы является банальным и простым", - отметил он.