Политики выбросят два миллиарда долларов на свою "раскрутку" к выборам

Пятница, 11 мая 2012, 13:39

В 2012 году политики извлекут из своих карманов на рекламу в том или ином виде от 1,8 млрд до 2,3 млрд долларов.

Об этом говорится в статье для "Украинской правды" президента группы SA Political Communications, руководителя Ассоциации наружной рекламы Украины Артема Биденко.

"Кандидат на округу - это от 700 тыс. долларов на полгода, но желательно больше - около 1,5 миллиона. Заметное участие партии в избирательной кампании - от 35 млн долларов, но желательно, конечно, больше. Для некоторых грандов отечественной политики это "желательно" легко превращается в 200 млн долларов за круг", - отмечает Биденко.

"Качественная кампания для кандидата в мэры столицы - до 25 миллионов у.е. Всего политики извлекут из своих карманов в том или ином виде в 2012 году от 1,8 млрд до 2,3 млрд долларов на раскрутку себя, своих проектов, своих водителей, массажистов и других выдающихся людей", - отмечает он.

По его мнению, 60% этих денег будут потрачены впустую. Как и в предыдущие годы.

"За рубежом политическая реклама, как коммерческая, реализуется четкими и прозрачными принципами - победа любой ценой никого не интересует, эффективность затрат является базовым мотивом кампании. Возможно, так сложилось потому, что после выборов" отбить "вложенные инвестиции практически нереально. А возможно, причина лежит в нежелании быть посмешищем: с деньгами победить даже идиот может. Попробуйте без денег", - пишет Биденко.

"В Украине ситуация противоположная, и реклама, которая на виду, играет здесь свою разрушительную роль.

Подавляющему большинству отечественных политиков прямая реклама кажется важным и одновременно простым элементом избирательной кампании. Сравнивая с полевыми работами, поиском людей для работы в комиссиях, организацией пресс-службы, борьбой с конкурентами и эффективной раздачей гречки - размещение рекламы является банальным и простым", - отметил он.

Украинская правда