Украинская правда

Новая автогражданка: клиенты почувствуют и оценят изменения, но не сразу

Новая автогражданка: клиенты почувствуют и оценят изменения, но не сразу

Вячеслав Гавриленко, генеральный директор ARX Life и заместитель председателя правления ARX, рассказывает, как реформа автогражданки повлияла на украинцев, заметили ли клиенты изменения и что можно ожидать в будущем.

 Новый закон об автогражданке действует уже три месяца. Почувствовали ли клиенты улучшения?

Три месяца - это очень короткий срок, чтобы клиенты смогли в полной мере оценить все преимущества новой автогражданки. Но каждая страховая компания активно напоминает о главных изменениях:

1. Увеличение страховых сумм - до 500 тыс грн за вред причиненный жизни и здоровью, 250 тыс грн за поврежденное имущество

2. Отмена франшизы и учета износа - выплаты выросли, ведь компенсация рассчитывается без вычета амортизации.

3. Где купил - там и урегулировал. Теперь не надо обращаться в страховую компанию другого участника ДТП, а именно в свою страховую компанию, полис которой приобрел. Что значительно упрощает процесс выбора, ведь исчезает эффект "лотереи" и клиент получает желаемый сервис согласно ожиданиям.

Все эти нововведения работают и дадут ощутимый эффект, но на это нужно время.

 Как новый закон повлиял на процесс урегулирования страховых случаев?

Выплаты по договорам по новому закону осуществляются, но общую картину еще рано анализировать. Мы видим, что схема работает. Но опять же, большинство клиентов еще просто не попали в страховые случаи по новым условиям.

Важно, что наши клиенты уже имели опыт с прямым урегулированием, ведь мы применяли его еще до изменений в законе. Поэтому для наших давних клиентов кардинальных нововведений нет. А вот для клиентов других компаний это будет ощутимая новация.

Мы выстроили процесс урегулирования ОСАГО по аналогии с КАСКО: быстро, дистанционно, прозрачно, удобно. Многие случаи от момента ДТП до выплаты составляли всего неделю. Особенно, если урегулирование идет через ремонт на СТО. Владельцы КАСКО уже давно оценили наш подход - теперь такое же качество получат и клиенты автогражданки.

 Закон предусматривает возможность выплат на СТО, однако большинство клиентов выбирает выплату на руки. Почему так?

Это вопрос времени и привычки. Для владельцев новых авто ремонт на СТО - очевидный выбор. Но владельцы старых автомобилей, или те, кто не имеют полис КАСКО часто предпочитают получить компенсацию деньгами.

Мы готовы к обоим сценариям. Однако практика показывает: когда клиенты получают качественный сервис на партнерских СТО, они охотнее выбирают этот путь вместо наличных. Более того, наши партнерские СТО дают гарантию на ремонт авто.

 Ожидается ли изменение тарифов в связи с нововведениями?

Это уже не вопрос ожиданий, а реальность, к которой рынок готовился еще с прошлого года. Увеличение страховых сумм автоматически повлекло за собой рост платежей. Важно понимать, что даже после этого тарифы ОСАГО в Украине остаются ниже европейских, хотя цена автомобилей и запчастей у нас такая же, а иногда и выше.

 Как изменился средний размер выплаты?

Пока рано говорить о точных цифрах. Полную статистику сможем проанализировать в следующем году.

 Какие категории клиентов получили наибольшие преимущества от нововведений?

Выиграли все водители. Хотя, возможно, еще не все это осознали. Новый закон сделал автогражданку действительно действенным финансовым инструментом, который реально защищает водителей в случае ДТП.

 Изменилось ли количество жалоб? Какие основные претензии к урегулированию остаются?

Для оценки динамики жалоб тоже нужно больше времени. Но мы точно видим, что клиенты начинают ценить удобство процесса урегулирования по полису автогражданки.

 Что отличает вашу компанию от конкурентов?

Мы никогда не жертвовали качеством и удобством. Наоборот - и в КАСКО, и в ОСАГО мы даем максимальный уровень сервиса за справедливую цену.

Наши главные преимущества:

  • Лучшее урегулирование на рынке
  • Честная цена для опытных водителей
  • Надежность и стабильность, проверенная годами

Это те факторы, за которые нас выбирают и ценят клиенты.

 Какие советы вы бы дали водителям по оформлению страховых случаев в новых реалиях?

1 Ознакомьтесь с условиями, которые предлагает страховая компания.

2. Подробнее изучите процесс урегулирования в выбранной компании. Почитайте отзывы клиентов.

3. Консультируйтесь со страховой компанией. После ДТП сразу контактируйте и вам предоставят пошаговые рекомендации. Это поможет избежать ошибок в случае ДТП.

4. По возможности - используйте электронный европротокол. Вы удивитесь, насколько это просто и эффективно.

Новый закон об автогражданке - это большой шаг вперед для страхового рынка Украины. Он сделал ОСАГО более защищенным и удобным для клиентов. И хотя три месяца - еще мало для подведения окончательных итогов, понятно одно: эти изменения работают на пользу украинских водителей.