Украинская правда
другий щорічний захід про інвестиції

На шаг впереди: как банковские диджитальные сервисы помогают бизнесам расти

На шаг впереди: как банковские диджитальные сервисы помогают бизнесам расти

Современные компании стремятся автоматизировать как можно больше процессов для повышения эффективности. Интернет-банкинг для них становится именно тем бизнес-инструментом, который работает в фоновом режиме и одновременно позволяет контролировать ресурсы, мгновенно видеть движение средств, анализировать данные и быстро принимать решения.

Райффайзен Банк – лидер корпоративного банкинга в Украине, который помогает компаниям любого масштаба эффективно управлять финансами, оптимизировать ликвидность и выстраивать прозрачные финансовые процессы. Благодаря комплексным решениям и инновационным подходам банк становится надежным партнером для бизнеса, который стремится быть на шаг впереди.

Какие продукты становятся драйверами бизнес-эффективности, как банк поддерживает внешнеэкономическую деятельность компаний и какие инновации способствуют плавной интеграции банковских сервисов в бизнес-процессы, объясняем далее.

Эффективное управление ликвидностью: продукты Cash Management

Корпоративным клиентам Райффайзен Банк предлагает комплексное решение Cash Management для централизованного контроля за движением средств, планирования денежных потоков и обеспечения стабильности финансов компании.

В 2025 году, по данным международного издания The Global Treasurer, 91% сотрудников казначейств ставят Cash Management в фокус своего ежедневного бизнеса. Казначейские функции больше не ограничиваются контролем – они становятся драйверами бизнес-эффективности. Прогнозирование, автоматизация и оптимизация – новая триада ценности в финансах. Бизнес ожидает от банка не просто сервиса, а решений, которые обеспечивают автоматизацию, прогнозируемость и быстрый доступ к ресурсам.

Среди интересных возможностей, которые предоставляет Райффайзен Банк:

  • контроль поступлений и списаний средств 24/7 в Raiffeisen Business Online, включая возможность прозрачного управления и контроля группы компаний в одном окне;
  • быстрые, безопасные и доступные онлайн-платежи в национальной валюте, благодаря чему банк входит в топ 5 по количеству и объему платежей среди коммерческих банков Украины;
  • централизованный контроль выполнения платежей, что позволяет контролировать собственные платежи и платежи структурных подразделений путем дополнительного согласования;
  • услуги cash pooling для эффективного управления денежными потоками и ликвидностью всей бизнес-группы, сокращения кассовых разрывов и даже получения дополнительного дохода от размещения средств. Это возможно путем полной консолидации средств (Zero Balancing) или путем перечисления средств, в зависимости от установленного порога/лимита участника (Target Balancing);
  • сервис настройки регулярных переводов, автоматизирующий процесс перечисления средств на счета других структурных подразделений или на счета внешних контрагентов. Если клиент имеет контракты с регулярными платежами на определенную сумму, услуга поможет сэкономить время и усилия. Клиент выбирает периодичность, подписывает договор – все остальное за него сделает Райффайзен Банк;
  • особо отметим роль счетов эскроу в этой экосистеме. Счет эскроу – это инструмент, который обеспечивает безопасность сделок между двумя сторонами. Райффайзен Банк как третья сторона выступает гарантом выполнения договорных обязательств. Это важно в ситуациях высокого риска или недоверия, при планировании крупных сделок купли-продажи или торговых расчетов. Райф обеспечивает эффективное управление счетами эскроу, помогая клиентам минимизировать риски и гарантировать успешное завершение сделок.

Эти инструменты помогают бизнесам не только уменьшить расходы на финансовые операции, но и повысить их прогнозируемость – это особенно важно в условиях волатильного рынка.

Профессиональная помощь без необходимости физических визитов: как банк поддерживает внешнеэкономическую деятельность бизнесов

В условиях жесткого валютного регулирования Райффайзен Банк старается максимально способствовать клиентам во внешнеэкономической деятельности. Банк обеспечивает полное сопровождение валютных операций – от валютного надзора до профессионального макроэкономического обзора и индивидуальных консультаций по ситуации на валютном рынке.

Благодаря профессиональной команде с многолетним опытом, клиенты получают консультации по вопросам любой сложности и рекомендации по составлению документов. Raiffeisen Business Online предлагает удобное взаимодействие без необходимости в физическом визите – все дистанционно и профессионально.

"Ни один банк не может гарантировать, что валюта будет продана по "наилучшему" курсу в течение дня, но ускорение и упрощение продажи безналичной валюты – вполне реальный и положительный шаг для клиентов и бизнесов", – комментируют в Райффайзен Банке.

В военное время Райффайзен Банк значительно ускорил процесс продажи валюты клиентами, которые продают иностранные валюты для дальнейших расчетов в нашей стране. В начале года банк перевел всех клиентов на новый сервис – FX Light, обеспечивающий полную автоматизацию для 95% клиентов и максимально быстрое зачисление средств на счета после фиксации курса.

Lovemark функция в интернет-банкинге Райфа – трекер платежей SWIFT GPI: отслеживание международных платежей онлайн, что позволяет клиентам в режиме реального времени видеть статус перевода и его прохождение по корреспондентским банкам. Это существенно повышает прозрачность и предсказуемость расчетов.

Если коротко – это возможность в клиент-банка самостоятельно увидеть онлайн:

  • где находятся (в каком банке-корреспонденте) средства в эту минуту;
  • списал ли банк комиссию с этой суммы;
  • получил ли уже ваш контрагент средства на свой счет;
  • зачислились ли уже средства на ваш счет.

А также возможность получить SWIFT-сообщения самостоятельно. В итоге – снова экономия времени. Не надо звонить в банк, искать ответственного работника, просить его найти ваш платеж, ждать результата, просить сделать SWIFT-сообщение и т.д. Все это доступно прямо в клиент-банка (Raiffeisen Business Online) круглосуточно, 7 дней в неделю.

Для клиентов, которые согласно требованиям регулятора могут осуществлять международные расчеты за полученные товары и услуги, Райффайзен Банк предлагает 20% скидки для платежей в евро в пределах банков Группы Райффайзен.

Банк также предлагает быстрое открытие валютных счетов в разных валютах, решения для хеджирования валютных рисков и другие услуги, помогающие компаниям эффективно работать на международных рынках.

У многих клиентов встал насущный вопрос перелокации бизнес-активности в страны Европы. Такой запрос тоже можно реализовать удаленно.

"Мы верифицируем клиента и передаем данные в банк-корреспондент группы Raiffeisen Bank International, помогаем открыть счет в нужной валюте и настроить обслуживание", – комментируют в Райффайзен Банке.

Цифровые решения для легкой интеграции банковских сервисов в бизнес-процессы

Райффайзен Банк всегда на передовой внедрения инноваций в корпоративный банкинг. Системный подход к инновационным решениям позволяет банку не только расширять возможности Raiffeisen Business Online, но и активно развивать направление интеграций, что создает возможность подключения к банковской инфраструктуре непосредственно из корпоративных систем клиента.

У компаний все меньше времени на долгие интеграции или ручные процессы. Бизнесы стремятся иметь в своем распоряжении инструменты, которые позволяют мгновенно видеть движение средств, анализировать данные и принимать решения. Все больше украинских компаний стремятся интегрировать банковские сервисы с ERP-системами, чтобы сократить время, минимизировать ошибки и принимать решения на основе данных в реальном времени.

Райффайзен Банк наблюдает устойчивый спрос на глубокую интеграцию банковских сервисов в бизнес-процессы клиентов. Бизнес нуждается не просто в интернет-банкинге, а в инструменте, который будет работать в фоновом режиме, как часть операционной системы компании.

"Для удобной интеграции даже для компаний, которые используют украинские бухгалтерские решения, Райффайзен Банк предлагает специальный инструмент – модуль "Автоклиент". Это программный инструмент для юридических лиц, которые имеют большой документооборот и стремятся автоматизировать типовые банковские действия без участия человека. Модуль запускается через командную строку и интегрируется с ERP - системой и сервером Raiffeisen Business Online, работая автономно после настройки", – объясняют в Райффайзен Банке.

Функционал "Автоклиента" охватывает импорт платежных инструкций в гривне и иностранной валюте, а также заявок на покупку/продажу валюты для последующего подписания в банке. Автоматически загружаются банковские выписки с текущих счетов, которые можно сразу импортировать в бухгалтерскую программу. Все процессы происходят в фоновом режиме – без ручного вмешательства. Пользователям клиент-банк нужен исключительно для подписания платежных документов.

Кроме расширения возможностей Raiffeisen Business Online, банк активно развивает направление API-интеграций, создавая возможность подключения к банковской инфраструктуре непосредственно из корпоративных систем клиента.

Первый набор открытых API Райффайзен Банка сосредоточен на услугах Cash Management. Бизнес-клиенты уже могут подключиться к таким функциям, как проверка баланса в реальном времени, получение выписок по стандарту ISO20022 в течение операционного дня или по его итогам.

Подход tailor-made: индивидуальные решения для каждого клиента

"В нашем портфеле ежеквартально растет количество реализованных индивидуальных интеграционных проектов с клиентами. Мы видим устойчивый тренд. Клиентов интересует в режиме реального времени получать информацию от банка о поступлении средств на счета, что позволяет эффективно налаживать внутренние бизнес-процессы. Подход tailor-made позволяет учесть специфику каждого клиента – и в части технологий, и в бизнес-логике", – объясняют в Райффайзен Банке.

Интеграция ERP-систем с банком открывает перед компаниями принципиально новые возможности управления финансами. Бизнес получает доступ к актуальным финансовым данным без задержек, что позволяет контролировать денежные потоки, принимать обоснованные решения и своевременно реагировать на изменения в ликвидности.

Уже внедрено API-решение в ряде проектов с телекоммуникационными компаниями, финансовыми учреждениями и крупным бизнесом. Автоматические оповещения о зачислении и списании средств в режиме 24/7 обеспечивают клиентам уверенность в финансовых операциях. При этом все решения реализованы с учетом самых высоких стандартов безопасности и соответствия действующим регуляторным требованиям, что гарантирует защиту финансовых данных клиентов.

Райффайзен Банк не просто предоставляет финансовые продукты – он выстраивает экосистему решений, ориентированную на потребности клиентов, выходящую за пределы стандартных банковских услуг. Банк выступает не просто как финансовое учреждение, а как стратегический партнер, помогающий бизнесам развиваться. Инновации, внедряемые им, способствуют повышению эффективности, прозрачности и контроля над ресурсами, которые являются ключевыми для успешного развития в современных условиях.