АМКУ обязал банки надлежащим образом информировать об условиях программ кэшбэка
Антимонопольный комитет Украины предоставил обязательные для рассмотрения рекомендации по предотвращению нарушений законодательства о защите от недобросовестной конкуренции десяти банкам относительно кэшбек-программ.
Об этом говорится на сайте АМКУ.
"О наличии банковских предложений типа "кэшбек" потребители узнают, в частности, из уведомлений в мобильном приложении, рекламы на официальных сайтах, в социальных сетях и тому подобное. Комитет выявил случаи, когда такие сообщения могут не содержать, в частности, полной и/или точной информации об условиях, ограничениях и исключениях участия в указанных программах лояльности", - говорится в сообщении.
АМКУ отмечает, чтоотсутствие в таких сообщениях четкой информации об условиях, ограничениях или исключениях участия в кэшбек-программах может вводить потребителей в заблуждение, в результате чего потребитель может его не получить. Поэтому обеспечение надлежащего информирования об условиях кэшбек-программ необходимо для принятия потребителями обоснованного решения об участии в таких программах.
АМКУ предлагает банкам АО "Государственный сберегательный банк Украины"; АО КБ "ПриватБанк"; АО "Креди Агриколь Банк"; АО "Пивденный"; АО "ПУМБ"; АО "Райффайзен Банк"; АО "Сенс Банк"; АО "Универсал Банк"; АКБ "Индустриалбанк"; ПАО "МТБ Банк" указывать в приведенных сообщениях полную/точную/правдивую информацию об условиях участия в кэшбек-программах, в частности в части наличия ограничений и/или исключений.
"Такая важная информация должна распространяться непосредственно в тексте сообщений, а в случае ее большого объема банкам целесообразно предусматривать активную гиперссылку или QR-код, по которым можно осуществить переход к конкретным условиям, ограничениям и/или исключениям участия в таких программах", - подчеркнули в АМКУ.
Также, в связи с ростом спроса на осуществление оплаты за товары путем наложенного платежа, банкам целесообразно указать в разделе, который касается ограничений по участию в кэшбек-программах, информацию, что расчеты путем наложенного платежа не подпадают под условия начисления кэшбека (при наличии такого условия), отметили в комитете.
Отдельно банкам следует распространять информацию о субъектах хозяйствования, у которых можно приобрести товар/заказать услугу и т.д. и получить кэшбек, добавили в АМКУ.