Изменение трендов в гостиничном бизнесе в горах. Как выбрать место и формат инвестиций

Европейские горные курорты становятся всесезонными, меняя подход к отдыху и влияя на критерии инвестиций в доходную недвижимость. GORO Mountain Resort во Львовских Карпатах - первый в Украине курорт, который OKKO Group изначально создает в соответствии с целостной всесезонной концепцией международного формата. Какие факторы следует учесть, чтобы инвестиции в гостиничные проекты были прибыльными?
Гостиничный бизнес в горных регионах Европы претерпевает глобальную трансформацию. Многие крупные горнолыжные курорты превращаются во всесезонные дестинации, которые функционируют не только зимой, но и в теплое время года. Они предлагают посетителям широкий спектр активностей - от хайкинга, велоспорта и йоги на природе до спа-отдыха, гастротуризма и семейных развлечений. Такой подход обеспечивает стабильный туристический поток в течение всего года и повышает доходность курортов.
"Летний сезон стал чрезвычайно важным, ведь он генерирует 45% нашего дохода и демонстрирует стабильный рост, - рассказал в интервью для Alpline Property Report 2025 генеральный директор Compagnie du Mont-Blanc Матье Дешаванн (управляет несколькими горнолыжными курортами в швейцарском регионе Монблан). - Мы инвестируем 150 млн евро в реконструкцию курорта, чтобы расширить сезон до десяти месяцев. Это обеспечит круглогодичный доступ, что сделает локацию еще более привлекательной как для альпинистов, так и для туристов".
Учитывая растущий спрос на активный отдых в любое время года, эксперты советуют учитывать все сезоны при планировании нового горного курорта. Инвесторы ориентируются на проекты, способные обеспечить стабильный доход независимо от времени, когда гости посещают курорт.
Первым в Украине горным курортом, который команда ОККО Group создает с нуля, и сразу целостной всесезонной концепцией международного формата является GORO Mountain Resort. Его строительство стартовало в октябре 2024 года у подножия горы Высокий Верх, вблизи села Волосянка Славской общины Львовской области.
"Создавая GORO, мы ориентировались на лучшие мировые примеры и учитывали потребности будущих гостей и инвесторов", - отмечает СЕО группы компаний ОККО и совладелец GORO Василий Даниляк.
Гостиничный бизнес, который включает 25 отелей на 5150 номеров, базируется на исследованиях инвестиций в гостиничный бизнес европейских курортов и анализе запросов покупателей премиальной недвижимости в Альпах.

Куда инвестировать?
Что важно для инвестора при выборе горной недвижимости как бизнеса? По данным исследования консалтинговой компании CBRE European Hotel Investor Intentions Survey 2024, 80% международных инвесторов сейчас выбирают для вложений отели на европейских курортах, а 74% обращают внимание на наличие там полного спектра услуг и сервисов.
Каждый четвертый европеец (27%) выбирает для инвестиций всесезонный курорт с сочетанием лыжных и нелыжных активностей, свидетельствуют данные исследования инвесторов в горную курортную недвижимость Knight Frank Ski Property Report 2023, проведенного международной консалтинговой компанией Knight Frank.
Такой всесезонный формат гарантирует стабильный поток туристов в течение года, а высокий спрос повышает заполняемость отелей, что в свою очередь обеспечивает более высокие доходы. Кроме того, курорты-магниты способствуют долгосрочному росту стоимости недвижимости как актива. Чем популярнее становится локация, тем выше заполняемость курорта и активнее растет туристический поток.

Новый масштабный курорт-магнит
В GORO определяют собственную формулу успешного горного курорта: масштабность, всесезонность, целостная концепция, международный формат и экспертиза, бесшовность сервиса.
Масштабность. Территория 1200 га позволяет создать развитую инфраструктуру для постоянного потока туристов, равномерно распределяя нагрузку. Это повышает комфорт гостей и одновременно сохраняет баланс между природой и развитием, минимизируя влияние на окружающую среду.
Целостность концепции. Это один из ключевых факторов успеха горного курорта. GORO - горная, лыжная, гостиничная, развлекательная и рекреационная инфраструктура создается как единая целостная концепция международного формата. При этом единый архитектурный код помогает избежать хаотичной застройки территории. Это обеспечивает гармоничное развитие проекта и согласованную работу всех элементов для наилучшего опыта гостей.
Всесезонность. Создание широкого спектра впечатлений, сервисов и аттракций заложено еще на этапе разработки мастер-плана GORO. Это гарантирует круглогодичную заполняемость инфраструктуры и исключает проблему низкого сезона.
Международный формат и экспертиза. Мастер-план курорта разработан с привлечением австрийских консультантов мирового класса, с учетом опыта и клиентского пути гостей европейских курортов. У каждой из привлеченных команд были свои роли и экспертиза: PKF Hospitality (инвестиционный анализ и концепция), ILF Group (мастер-план и лыжная инфраструктура), Doppelmayr/Garaventa Gruppe (проектирование системы подъемников и канатных дорог).
Бесшовность сервиса. В GORO Mountain Resort будет запущена единая система сервисов нового образца - ALL-IN-ACCESS. Это означает, что туристы смогут свободно пользоваться аттракционами, развлечениями и услугами всех отелей GORO Mountain Resort. Такой подход создает конкуренцию впечатлений на одной территории и эффект глубокого погружения в отдых, когда каждый гость получает доступ к уникальным концепциям различных отелей. Это стимулирует туристов оставаться дольше и чаще возвращаться, что положительно влияет на прибыльность курорта, когда каждый гость получает доступ к уникальным концепциям различных отелей, независимо от отеля, где они остановились.

Соответствие высоким требованиям премиальной недвижимости на альпийских курортах повысит посещаемость и заполняемость GORO, а также улучшит ликвидность актива будущих инвесторов.

Как инвестировать
В марте 2025 года GORO Development открыла возможность частным инвесторам присоединиться к гостиничному бизнесу GORO вместе с ОККО Group. В первой очереди вблизи села Волосянка Славской общины запланировано девять отелей на 1100 номеров. Строительство первого комплекса курорта уже стартовало. В его состав войдут три дизайнерские отели на 415 номеров, каждый с уникальной архитектурной концепцией, собственным стилем и сервисной инфраструктурой.
Сейчас для открытого инвестирования доступен первый отель на 197 номеров общей площадью 7766 кв. м. По состоянию на сегодня 30% инвестиционных лотов уже продано.
ОККО Group использует международную бизнес-модель привлечения инвестиций Resort Hotel Rooms As Investment (курортные гостиничные номера как инвестиция). Она предусматривает владение отдельным номером в дизайнерском отеле на горном курорте с единым профессиональным управлением, что способствует росту стоимости актива и получению прибыли от операционной деятельности гостиничного бизнеса. Такой инвестиционный продукт - это высоколиквидная частная собственность. После открытия это полностью готовый бизнес под управлением профессионального гостиничного оператора, обустроенный для комфортного проживания и отдыха гостей.
Частные инвесторы могут рассчитывать на долгосрочный рост стоимости актива во времени, который будет обеспечивать три параметра:
- Первичная капитализация. Рост стоимости квадратного метра гостиничного номера от момента старта строительства до ввода в эксплуатацию.
- Операционная прибыль. Это доля дохода от операционной деятельности гостиничного бизнеса, которая остается после уплаты всех операционных расходов и комиссии гостиничного оператора.
- Вторичная капитализация. Рост стоимости номера после старта работы отеля. На этот показатель влияет уровень заполняемости, цены на проживание, репутация, развитие курорта и т.д.

Инвестиционно-девелоперская компания GORO Development (входит в состав OKKO Group) сопровождает частных инвесторов на всех этапах сотрудничества: от управления активом до перепродажи или реинвестирования в следующие гостиничные проекты курорта по индивидуально подобранным условиям.
"Прогнозируемая доходность инвестиций в гостиничный бизнес курорта является реалистичной и превышает 10% в год. Этот процент базируется на консервативных расчетах и объективных показателях отрасли, а не идеализированных сценариях", - говорит СЕО GORO Mountain Resort и GORO Development Владимир Гаразд.

Больше информации о том, как приобщиться к частным инвестициям в GORO Mountain Resort вместе с ОККО Group, и посмотреть доступные лоты, можно на официальном сайте курорта.