64% украинцев планируют направить часть новогоднего бюджета на благотворительность – Deloitte

Количество украинцев, которые планируют рождественский и новогодний шопинг, за год выросло с 65% до 75%. 64% опрошенных планируют направить часть своего праздничного бюджета на благотворительность.
Об этом говорится в исследовании Deloitte Ukraine "Праздничный шопинг украинцев-2025", которое есть в распоряжении ЭП.
Так, 75% опрошенных респондентов планируют организовывать праздничный новогодний и/или рождественский стол в этом году, еще 20% не определились, и только 5% не планируют праздновать.
При этом все больше украинцев начинают праздничный шопинг заблаговременно: 18% – еще до декабря (в прошлом году таких респондентов было почти 16%), тогда как основной период покупок приходится на 1-24 декабря (62%).
Уже четвертый год подряд украинцы не увеличивают расходы: 46% готовы выделить на шопинг не более четверти месячного дохода, а 54% планируют уложиться в 1000-5000 грн.
В то же время бюджет в пределах от 5001 до 10000 грн принадлежит работникам неприбыльных организаций (33%), военнослужащим (43%) и владельцам бизнеса (33%).
Сумму более 10000 грн планируют потратить также военнослужащие (20%) и владельцы бизнеса (19%).
При этом чаще всего украинцы делают праздничные покупки в крупных и средних сетях супермаркетов (43%), онлайн-магазины стабильно занимают второе место (27%), а косметические магазины (21%) остаются популярными благодаря спросу на подарки "для себя и близких".
Самые популярные категории товаров, которые украинцы покупают во время праздничного шопинга, практически не изменились. Как мужчины, так и женщины планируют прежде всего приобрести продукты питания и алкогольные напитки, а также игрушки для детей.
"Зумеры в наибольшем проценте покупают книги и полиграфическую продукцию (20%), тогда как миллениалы – игрушки для детей (49%). Если сравнивать выбор по полу, то среди женщин самыми популярными являются следующие категории товаров: игрушки для детей (45%), одежда и обувь (35%), косметика (27%), предметы домашнего обихода (27%). Мужчины же чаще выбирают одежду и обувь (28%), бытовую технику и электронику (31%)", – отмечает Deloitte Ukraine.
В то же время 64% украинцев планируют направить часть праздничного бюджета на благотворительность, и 8 из 10 поддерживают прежде всего украинских защитников на передовой.
Исследование проводилось с помощью многоступенчатой стратифицированной выборки, которая представляет население Украины по полу, возрасту, размеру населенного пункта и виду занятости.
Сбор данных осуществлялся путем онлайн-опроса по квотированной выборке, что соответствует социально-демографическому портрету населения Украины. Всего в опросе приняли участие более 1000 респондентов.
Напомним:
Стоимость рождественского стола 2025 года по средним ценам супермаркетов Украины по состоянию на начало декабря составляет 1374 грн. Этот показатель остается практически на уровне прошлогоднего – 1365 грн.