Українська правда

Технологии и мечты - что общего?

- 25 декабря, 13:26

Если представить два образа - технического специалиста и мечтателя - кажется, это будут два совершенно разных человека. Первый опирается на логику и факты, вполне рациональный, здравомыслящий. Второй - летает в облаках, верит в невозможное, игнорирует реальность. Но на самом деле ни одной технологии, которой мы сегодня пользуемся, не было бы без мечты.

Уоррен Баффетт называет себя не слишком умным из-за того, что в 1994 году не инвестировал в Amazon. Тот, кто в 1997 году вложил бы в акции компании 1000 долларов, сейчас бы имел 1,4 млн долларов. Сегодня основатель Амазон Джефф Безос является одним из самых богатых людей на планете, но двадцать лет назад он имел лишь мечту, в которую никто не верил.

Ему отказал не только Баффет. Безос отчаянно искал инвестиции, но инвесторы просто закрывали двери перед носом книжного онлайн-магазина. Всего двадцать лет назад бизнесмены не могли поверили, что покупатель будет готовым заказывать товар, сидя дома.

Но Безос верил в то, что четко видел в своих мечтах. Именно поэтому он продолжал стучать в двери в поисках денег для своего бизнеса.

Похожая история случилась с компанией Uber. Идею их основателей Гаррета Кемпа и Трэвиса Каланика когда-то считали слишком новаторской. Слышал постоянные отказы и Стив Джобс, основавший Apple в далеком 1976 году.

Всех этих мечтателей объединяет то, что мечта для них была сильнее, чем сотня отказов, унижений или высмеиваний. Мечта давала каждому из них силы двигаться дальше, изучать и совершенствовать, обдумывать решения проблем и не сдаваться.

Получается, что у каждого успешного технического гения была не только логика, рациональность и сухие факты. Каждый из них умел летать в розовых облаках и черпал там энергию действовать.

Технология Уолта Диснея

Дисней доказал, что невозможное возможно задолго до Безоса и Джобса. Уолт родился в маленьком американском городке, где в школе учительница называла парня "вторым самым глупым в классе". Но это не остановило Диснея отправиться в Голливуд, имея лишь сорок долларов, карандаш и мечту. В прошлом году компания праздновала столетие со дня своего основания, но когда-то Уолт слышал отказ за отказом.

Инвесторы не видели, каким образом можно капитализировать анимацию. Студии не могли оценить креативного подхода Уолта и считали, что мультфильмы могут были лишь разогревом публики перед показом фильма.

Поэтому Уолт доказал, что его анимация может быть интереснее фильма, который он должен разогревать. Это произошло через пять лет работы компании, когда зрители в кинозалах были в восторге от "Пароходчик Вилли" о Микки Маусе. Пароходчик Вилли" о Микки Маусе.

Позже исследователь успешных стратегий поведения Роберт Дилтс изучил причины успеха Диснея. Оказалось, что одним из важнейших факторов, которые помогли Уолту, было умение мечтать. Сам Дисней когда-то говорил: "Если ты можешь представить это, ты можешь сделать это".

Дилтс шаг за шагом смоделировал поведение гения во время создания своих продуктов, которые позже приносили большие прибыли. Он обнаружил, что аниматор имел три состояния - мечтателя, реалиста и критика. Каждая из частей личности отвечала за свою часть проекта.

По легенде позже работников компании рассадили по трем разным этажам, в зависимости от рода их деятельности. На этаже мечтателей генерировались самые безумные идеи, на этаже реалистов строили планы по их реализации, а на этаже критиков находили пробелы в планах реалистов.

Будучи изолированными друг от друга, работники могли выполнять свою работу лучше всего. Мечты не разбивались о беспощадную критику или суровую действительность реалистов. На своем этаже мечтатели могли рисовать на стенах, креативить, смотреть на облака из панорамных окон и позволять себе выходить за рамки возможного.

Роберт Дилтс разработал коуч-технику, которая позволяет личности активизировать эти три состояния в себе и построить собственный план реализации идеи. Сегодня эта техника часто применяется коучами.

Почему полезно развивать в себе мечтателя?

Сегодня практически не существует учебных программ, которые бы учили мечтать. На ИТ-курсах изучают языки программирования, но не учат закрывать глаза и представлять несбыточное. Но чем дальше мы можем убежать от реальности в глубину наших фантазий, тем более креативные решения мы можем достать из глубин нашего подсознания, из мира, где нет невозможного.

Потом эти решения помогут изменить реальность. Развивая умение мечтать, мы можем все - приблизить победу, уменьшить количество зла, побороть неизлечимые болезни, превратить Украину в процветающее государство.

Рациональных технических специалистов сегодня на рынке большое количество, но технических работников, которые имеют смелость мечтать - вот кого нам не хватает.