Украинская правда

Про войну дронов, starlink и будущих 30-летних генералов

PROMOTED. Сегодняшняя война - это не война стрелкового оружия. Это - война электроники, цифровых технологий и немного металла.

В этом контексте хочу поделиться кейсом нашей компании, одной из 5 самых больших интернет-провайдеров страны, как мы помогаем выиграть эту войну.

1) Настраиваем Starlink для ВСУ

Так как наша главная компетенция - это связь, то некоторые из наших специалистов отправились на передовую, чтобы настраивать там интернет от Илона Маска. Ведь в этих условиях - это единственная возможная связь, которой можно обеспечить наших защитников.

Представьте идущего солдата, а на нем 15 кг только оборудования для этой связи.

И вот недавно один из таких наших сотрудников поделился впечатлением: "Украина может выиграть войну дронами, старлинками и мотивированными будущими 30-летними генералами".

2) Ми стали хабом помощи для всех пострадавших провайдеров на востоке страны

У нас много партнеров среди маленьких и больших интернет-провайдеров на востоке Украины - в Краматорске, Славянске, Лисичанске.

У всех у них было две проблемы:

  1. Как переместить на запад своих сотрудников и их семьи;
  2. Как транспортировать свое оборудование и автопаркинг в ближайшее безопасное место, откуда они могли бы быстро вернуться для восстановления связи, как только территория вновь станет под контролем Украины.

Поэтому, на несколько месяцев наш офис стал тем самым безопасным местом, где все эти провайдеры останавливались и жили вместе с семьями, а все парковочные площадки, которые были нам доступны, были заполнены их авто и техникой.

3) Присоединились к кибервойскам

Остальная часть сотрудников, оставшаяся в тылу, присоединилась к кибервойскам ВСУ.

Это – и восстановление стратегических интернет-ресурсов, и блокирование пабликов с пропагандой рф, и отражение атак ботов.

4) Обеспечивать связью даже должников и экс-клиентов

Мы приняли решение, что с февраля по май наших абонентов с минусом на счету мы будем снабжать постоянной интернет-связью на скорости 10 Мбит/с.

Ее вполне хватает для любой работы.

Кроме того, "Фрегат" бесплатно обеспечивал связью даже своих бывших абонентов, у которых дома остался кабель и можно было его подключить.

Однако мы обратились ко всем абонентам с просьбой: "Если можете, пожалуйста, продолжайте платить. Так мы сможем снабжать связью всех, кто не имеет такой возможности".

Да, за первые несколько месяцев войны мы потеряли почти 30% платежей, но это мелочи по сравнению с тем, что люди имели бесперебойную связь в сложное время. Сейчас мы вышли уже на 10% потери.

Даже когда люди понемногу снова начали платить, мы все равно оставили для должников доступ к интернету, однако уже на скорости 2 Мбит/с.

Впервые такую практику "Фрегат" реализовал во время ковида. Но люди довольно быстро привыкают к хорошему, так что после первой волны благодарности за бесплатный портал начали появляться комментарии типа: "А чего так мало? Почему всего 2 Мбит/с?!"

Однако мы не обижались, просто продолжали делать свое. Нашей главной целью было создание новой "гигиены безопасности" – даже в необычных условиях сформировать у абонентов чувство защищенности.

5) Подсоединяли под прилетами

"Фрегат" – крупнейший интернет-провайдер в городе и один из пяти крупнейших в стране. Это около 200 тыс. абонентов в Днепре, Днепропетровской и Полтавской областях, а также в Киеве, Запорожье, Черкассах.

Конечно, отключение где-либо приведет к панике, вроде блокировки кредитных лимитов "Привата".

Ситуация с бучанским направлением в марте, когда россия попала в магистральную оптику и захватила территорию, по которой пролегали кабели – это подтвердила.

Когда у части крупных провайдеров просто пропал доступ к Telegram и форумы заполнились комментариями типа: "Ну все, началось!"

Тогда нашим админам, работающим почти без сна перестраивая альтернативные маршруты, за несколько дней удалось восстановить связь. А главное – сохранить эмоциональную целостность пользователей.

Это была принципиальная задача. Чтобы пользователи чувствовали: чтобы не произошло – связь у них есть. Это как "Банкоматы работают и выдают наличные – значит, все еще не так плохо".

Еще был топливный кризис, когда всей командой искали талоны "по всем знакомым", чтобы монтажники могли налаживать связь после прилетов.

А поскольку покрытие "Фрегата" в городах достаточно большое, практически каждый прилет повреждает линии связи или объекты с оборудованием. Наша команда всегда приступает к восстановлению, как только получит разрешение на работу от ГСЧС.

Так, после попадания в район завода ЮМЗ в Днепре, еще несколько часов продолжалась детонация, а наши монтажники среди ночи и под взрывы восстанавливали сеть на улице Рабочей, находящейся совсем рядом. Мы не могли позволить, чтобы в такой момент у людей не было интернета. Ведь у них шок и паника, они постоянно на связи с близкими.

До этого в Кременчуге мы также восстанавливали разрушенные сети сразу после взрывов. Так что фактически мы – четвертая машина, приезжающая после полиции, ГСЧС и кареты скорой помощи на место обстрела.

6) Автопарк для ВСУ

Сегодняшняя война – это также война не танков, а именно мобильных внедорожников.

Но возраст жизни авто на линии фронта – от силы месяц. А выполняют они и медицинскую, и логистическую миссии, помогают нашим защитникам быть оперативнее.

Поэтому мы за полгода снабдили защитников на 15 млн грн автопарком, а также бронежилетами, пулями, аптечками и радиосвязью.

Колонка представляет собой вид материала, отражающего исключительно точку зрения автора. Она не претендует на объективность и всесторонность освещения темы, о которой идет речь. Мнение редакции "Экономической правды" и "Украинской правды" может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.