Новые правила бизнеса — как управлять компанией в пандемию

Новые правила бизнеса — как управлять компанией в пандемию

PROMOTED. Пандемия стала серьезным и неожиданным вызовом для топ — менеджмента крупных компаний. Как руководству наладить процессы в новой реальности? Как сохранить непрерывность бизнеса, удовлетворить клиентов, мотивировать сотрудников, соласовать график?
Четверг, 10 декабря 2020, 08:30
Генеральный директор компании ARX Life

О том, как организовать эффективную работу в онлайн, рассказывает Вячеслав Гавриленко, генеральный директор страховой компании ARX Life, заместитель председателя правления страховой компании ARX.

Готовь сани летом

Когда грянула пандемия, первой реакцией были шок и досада:"только все наладили и тут опять!" Но мы быстро среагировали и реорганизовали работу: ввели регулярные короткие встречи для менеджеров всех направлений, составили план действий и бюджеты для нескольких сценариев, создали экшн-планы для антикризисных мероприятий, пересмотрели  приоритеты.

Звучит, как аксиома, но по факту это кропотливая работа. В нашем случае  изменения не стали стрессом: cамое время вспомнить о том, что ничто не требует такой тщательной подготовки, как импровизация.

Дело в том, что мы используем заранее созданные инструменты. Мы всегда инвестировали в IT, и с начала короновирусной эпопеи применили все наработки. Вместо очных  совещаний с сотрудниками и переговоров с партнерами встречаемся в скайпе, тимсе, зуме, тиксео.

Встречи планируются и фиксируются в календарях, с возможностью доступа с любой техники (компьютер, планшет, смартфон). Мы дали возможность всем сотрудникам работать удаленно – снабдили их ноутбуками, поработали с настройками компьютеров и личных сетей. 

 
Вячеслав Гавриленко

Все отчеты по любым направлениям давно реализованы в power-BI, специфические в datastudio, так что в любой точке я в курсе о состоянии дел.

Казалось бы, это не сложно, но все перечисленное означало увеличение нагрузки на корпоративные сети и серверы, и без ранее сделанных инвестиций было бы проблемой.

Лучшим примером является перевод на удаленную работу сотрудников контакт-центров – учитывая шквал звонков от клиентов и необходимость быть в постоянном онлайн доступе к соответствующей базе. Так же сложно было перестраиваться продавцам- традиционно, это самый контактный участок работы.

Мы всех перевели в посменный режим в офисах – так, чтобы "в полях" работала только часть сотрудников и сохранялось безопасное расстояние между ними. Совсем избежать прямых контактов с клиентами не получается, но  большую часть взаимодействий мы перевели в удаленный режим.

Продавать онлайн

Мы уже давно и прицельно развивали онлайн-продажи. Сейчас все основные продукты (ОСАГО, ДГО, мини -КАСКО и т.д) можно оформить и оплатить онлайн. Клиент имеет выбор: купить продукт самому в интернете или решить вопрос по телефону с продавцом.

Во всех  случаях  - это удаленная работа и использование электронных договоров и онлайн оплат картами. Тоже самое можно сказать об очередных платежах и возобновлениях договоров.

Отдельно упомяну о дистанционном урегулировании убытков.Мы в ARX ещё восемь лет назад запустили процесс дистанционного обслуживания клиентов – Телеурегулирование.

Сейчас эта услуга, как никогда, актуальна. Клиенту при наступлении страхового события не нужно ехать в офис компании – достаточно заявить о нём, позвонив в контакт-центр и после этого сразу ехать на СТО.

Отслеживать статус возмещения убытков можно в онлайн режиме. ARX взаимодействует с СТО-партнёрами, предлагая клиенту законченную услугу – полностью отремонтированный автомобиль с гарантией качества ремонта.

Для ОСАГО (а также продукта СМАРТДРАЙВ) доступен сервис АУДАСМАРТ — клиент полностью самостоятельно и дистанционно проходит процесс урегулирования и оперативно получает от компании выплату на карту.

Одна голова хорошо, а две - лучше

Отмечу, что в компании налажен процесс проектной работы – создание продуктов, инструментов для продаж, коммуникаций, программ и приложений, аналитических инструментов и поддерживающих автоматизированных отчетов.

Это  требует совместной  работы сотрудников разных подразделений. Мы перестроились, и теперь все собрания проходят в режиме удаленных конференций.

Повторюсь, это требовало серьезной подготовительной работы в предыдущие годы, теперь мы пожинаем плоды. Мы реализуем все начатые проекты, запускаем новые продукты (причем быстрее, чем раньше), тестируем новые IT инструменты (фронтенды, приложения, доработки сайта, чаты и тд).

Я не случайно так подробно описал техническую сторону, она очень важна в повседневной работе руководителя. Могу сказать следующее: работать все, и я в том числе, стали намного интенсивней.

Возможно,стали больше уставать, но стали и больше успевать. Удовлетворение от сделанного намного сильнее чувства усталости.

 Я встаю в то же время –  у меня плотный график удаленных совещаний, переговоров и участия в проектах. Периодически мы встречаемся небольшими группами – поддерживаем очный контакт.

Учитывая постоянное общение, говорить о  контроле сотрудников не приходится – им просто некогда лениться, ведь они плотно заняты работой. При этом многие отмечают, что за счет экономии времени на дороге, очных встречах, у них освободилось время для творческого развития, обучения, самореализации.

Быть в тренде

Конечно, людям не хватает общения, но в остальном современный мир  дал нам все необходимое для того, чтобы мы могли успешно работать в ситуациях, подобных текущей. Более того, эта ситуация стала акселератором для клиентов и партнеров в части использования диджитальных услуг и сервисов, ранее менее популярных. Поэтому мы не видим проблемы, мы видим возможность, и пользуемся этим!

 Например, текущая ситуация увеличила спрос со стороны клиентов на все личное страхование. А значит, и дала возможность запускать новые продукты. Год выдался непростой, но мы точно не потрптили время зря – получили мощный толчок в развитии и реализовали очень много полезных вещей.

Диджитализация — это тренд и сегодняшнего, и завтрашнего дня. Даже после окончания пандемии онлайн-сервисы, удаленный офис никуда не денутся — они уже прочно вошли в современные реалии.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.