Украинская правда

Регулирование криптовалютного рынка: мифы и реальность

Рынок цифровых активов привлекает внимание регулирующих органов. Какие трансформации происходят в мире и как это влияет на украинские криптореалии?

Для людей, ориентирующихся в рынке цифровых активов, уже давно не секрет, что информационный шум вокруг ICO-проектов стихает, особенно по сравнению с 2017 годом.

ICO (Initial coin offering) – это форма привлечения инвестиций для криптовалютных проектов.

Такие проекты на раннем этапе своего развития никак не регулировались, что во многом служило причиной их стремительноного роста и популярности. Периодом их активного развития можно считать последних 2 года.

Сейчас эти проекты привлекли внимание регулирующих органов, которые пытаются четко сформулировать свою позицию в этом отношении.

В частности, Комиссия по ценным бумагам и биржам США полагает, что часть ICO токенов являются "ценными бумагами".

Эта позиция вызвала много споров, но большинство специалистов соглашаются с тем, что в ней есть рациональное зерно.

Скоро во многих странах мира ICO станет регулируемым: со своими торговыми площадками, правилами, законами, а нерегулируемые - в том виде, в котором мы их знали, просто уйдут в прошлое.

ICO исчезнут как вид? Не совсем. Теперь на передний план выходят STO (Security Token Offering – предложение токенизированных ценных бумаг) как новый, регулируемый вид ICO.

Cейчас о них мало кто знает, но они обладают большим потенциалом. Например, капитал, кредиты, недвижимость, любые виды ценных бумаг – все это может быть токенизировано.

К этой категории токенов будут применять законы о ценных бумагах, но в то же время их рынок будет являться ликвидным, трансграничным  и децентрализованным.

Такая модель обладает большим потенциалом привлечения крупных инвестиций, при этом STO является менее рисковым с точки зрения legal`a для инвесторов, так как они будут соответствовать требованиям регулятора, более того будут более привычными для представителей "старой школы" (имеется в виду - консервативных или традиционных сфер бизнеса).

Для стартапов, которые часто ищут возможность выхода на американский рынок – это тоже плюс по вполне очевидным причинам.

К слову, Intercontinental Exchange – оператор Нью-Йоркской фондовой биржи анонсировал создание глобальной экосистемы для криптовалют Bakkt.

Проект предоставит пользователям возможность совершать транзакции, а также обменивать криптовалюту внутри системы.

Основной причиной запуска проекта является стремление федерального правительства взять под контроль рынок, и получать информацию об операциях с криптовалютой.

Bakkt будет функционировать на основе облачной платформы от Microsoft. Также систему планируют интегрировать в приложение отдельных компаний, таких как BCG, Starbucks и других, для более удобного использования.

Но кроме плюсов в STO есть и нюансы. Если для успеха ICO иногда было достаточно самой идеи, неплохой команды и бюджета на маркетинг, то в ситуации с STO, создание проекта сильно дорожает за счет юридической части.

По опыту наших партнеров, юридическая структура STO со всеми необходимыми разрешительными документами в конечном итоге обойдется около 1 млн долларов, что ранее хватило бы для проведения вполне успешного рядового ICO. Поэтому стартапам которые целяться в STO, конечно будет сложнее.

Как работает STO в реальном мире?

Яркий пример - компания Palladium. Она должна стать первой регулируемой и унифицированной платформой для фиатных денег, банков и криптовалютных бирж.

Платформа позволит клиентам покупать криптовалюты, оплачивать счета и обменивать монеты в одном месте. А краудфандинговая компания Indiegogo будет продвигать новый токен на недвижимость.

Аккредитованные инвесторы смогут покупать акции отеля St. Regis Aspen в виде цифровых токенов.

Как сообщает The Verge, предстоящий цифровой токен Aspen Coin зарегистрирован в Комиссии по ценным бумагам и биржам США и будет доступен для покупки долларами США, а также с основными криптовыми валютами Bitcoin и Ethereum.

Краудфандинг этого проекта стартовал 24 августа, направлен на привлечение инвестиций в размере $ 12 млн.

Как подходят к процессу регуляции крипторынка в мире?

Американский регулятор на сегодняшний день - один из самых влиятельных, Регуляторы ведущих стран внимательно следят за их нововведениями и комментариями касательно всего нового.

Есть страны, которые действуют наоборот: создают так называемые "песочницы", то есть максимально упрощают работу компаний данного сектора - продавая лицензии, регистрируя новые компании, открывая счета, и создавая рабочие места в своей стране.

Примерами таких стран являются Мальта, Гибралтар, Эстония. Как что-то среднее можно охарактеризовать кантон Цуг в Швейцарии, Сингапур, и по последним данным - штат Калифорния (США), которые несмотря на жесткую регулятивную базу касательно финансового сектора, более открыты к новым технологиям.

В нашем родном украинском законодательстве конкретики пока мало.

Создано достаточно много рабочих групп, но непонятно с какой целью - то ли для формирования "нужного" информационного поля для определенных политических партий, то ли для лоббирования интересов тех чиновников и политиков, которые уже владеют и активно инвестируют в цифровые активы.

Вероятность, что делается что-то в интересах криптокомпаний для создания хорошей регулятивной базы и привлечения денег в страну, по моему личному мнению, крайне мала.

Отличным примером можно считать IT-сектор, который на сегодняшний день особо не регулируем в нашей стране, то бишь нет каких-то особенностей ведения бизнеса и специального законодательства.

При этом только за последний год сектор показал более 20% роста только официально. Что невольно наталкивает на вопрос: регуляция в нашей стране это действительно помощь?

Либо же попытка налогообложить по максимуму высокодоходные сектора, такие как IT и криптовалюты?

Я считаю, что рано хоронить сферу ICO. Как и всё новое, чтобы стать чем-то поистине весомым, оно должно видоизменится.

Мы видим четкую статистику того, что криптовие компании уже стараются привлекать средства у крупных инвесторов, а не "ритейловых", так получается гораздо меньше рисков, паники, волатильности и более понятные взаимоотношения.

Cейчас есть готовые продукты со своими командами, маркетинговыми планами и сформированными этапами развития, которые не запускают продажу токенов и ждут решения регулятора, чтобы финально сформировать правильную юридическую часть и собрать большой и долгожданный hardcap.

Hard Cap — это сумма, которая необходима на воплощение всех идей и намерений разработчика.

Следовательно, по моему мнению, приватные инвестиции в сектор финансовых технологий будут расти еще пару лет. В подтверждение этому можно посмотреть рост объема инвестиций в сектор финансовых технологий.

Касательно STO (Security Token Offering – предложение токенизированных ценных бумаг) – это новый, при этом достаточно понятный инструмент, который уже в этом году начнет свою интервенцию на рынок.

И с начала сборов первых проектов покажет хороший объем собранных средств, а в дальнейшем – приятный рост для инвесторов (в первую очередь из-за возможностей легального инвестирования и информационного шума вокруг).

Еще одним плюсом есть создание специализированных бирж для STO, что в свою очередь достаточно хорошо скажется на рынке в плане экспертизы и возможностей.

В целом нас ждет более чем интересный  год.

Колонка представляет собой вид материала, отражающего исключительно точку зрения автора. Она не претендует на объективность и всесторонность освещения темы, о которой идет речь. Мнение редакции "Экономической правды" и "Украинской правды" может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
криптовалюта