Украинская правда

Сельское хозяйство, металлургия, IT и… малая авиация

В Украине есть еще одна отрасль, которая может взлететь на мировой арене и начать приносить украинской экономике значительные выгоды. Это малая авиация.

Вопреки слабому вниманию со стороны государства, частные авиапромышленные компании и конструкторские бюро активно разрабатывают и строят новые модели самолетов и вертолетов, успешно презентуют их на международных рынках, занимают верхние строчки в мировых новостях.

Без какой-либо поддержки со стороны государства.

Представьте: в Украине более 20 предприятий, производящих самолеты, вертолеты, планеры и прочие авиакомплектующие. В сфере малой авиации отдельно известны такие компании как харьковский завод "Лилиенталь", киевские Softex-Aero, "Аэропракт", КБ "Горизонт".

При этом функционирует множество аэроклубов, команд-энтузиастов, умудрившихся не только создать один-два проекта, но и наладить производство легкомоторных самолетов и БПЛА. Об этом сегменте надо писать отдельную историю.

Легкие самолеты украинского производства разлетелись более чем по 20 странам мира. Они не только перевозят пассажиров и грузы, но также участвуют в сельском хозяйстве, патрулируют леса, нефтегазопроводы и энергосети. На них обучают пилотов, их используют в геологоразведке, в полиции, а также в авиаспорте.

Помимо производства базовых моделей самолетов и вертолетов, в Украине ведутся перспективные разработки специальных модификаций авиасредств. Это и самолеты для аэрофотосъемки, и специализированные сельскохозяйственные самолеты, самолеты-амфибии, а также четырехместные самолеты.

Украинские предприятия ведут разработки также и в части производства беспилотных летательных аппаратов.

При этом всем есть ли будущее у малой авиации?

Не стоит забывать, что по уровню развития самолетостроения Украина входит в ТОП-10 стран мира. Мы обладаем одним из немногих полных циклов создания авиационной техники и можем производить самолеты "с нуля" и до последнего винтика.

Однако, как и любой потенциал, украинское самолетостроение нуждается в основательной подпитке извне, поскольку у нашей страны сейчас банально не хватает на это ресурсов. Ведь авиастроение является одной из наиболее прибыльных и в то же время наиболее капиталоемких отраслей экономики.

Украинский авиапром все еще занимает одно из ведущих мест мирового рынка региональной пассажирской авиации. Также мы неплохо держим позиции среди транспортников. Однако сейчас стоит также обратить внимание и на малую авиацию.

Так, недавно, на международной выставке в США был представлен четырехместный двухмоторный композитный самолет V24 производства Softex-Aero. Его стоимость составила  $550 тыс.

В настоящее время ведутся работы по получению сертификата во Франции, США, Германии, а также подписан ряд соглашений с европейскими партнерами о начале сертификационных процедур в других странах ЕС.

А незадолго до этого компания представила первый украинский высокоскоростной вертолет VV2, способный развивать скорость до 240 км/час.

В то же время, в компании "Лилиенталь" отмечают, что работа на предприятии идет очень вяло. Ведь практически 80-90% заказов компании уходили в Россию, а сейчас граница с этой страной практически перекрыта.

Нужно искать новые рынки, выходить на международное сотрудничество. Потенциал украинской авиационной промышленности дает возможность увеличивать объемы разработок и производства как тяжелой, так и легкой авиации.

И, учитывая, что к украинскому авиастроению проявляют активный интерес западные и китайские инвесторы, нашему государству стоит задуматься о всяческом содействии в привлечении зарубежных инвестиций в область малой авиации, благо многие авиаторы открыты к диалогу.

Это откроет для украинских производителей обширнейшие рынки не только развивающихся стран, но также стран с устойчивой экономикой, где личные самолеты и вертолеты уже не вызывают удивления.

А полный производственный цикл позволит работать также и со специализированными моделями, что определенно упрочнит позиции Украины на мировом рынке.

Колонка представляет собой вид материала, отражающего исключительно точку зрения автора. Она не претендует на объективность и всесторонность освещения темы, о которой идет речь. Мнение редакции "Экономической правды" и "Украинской правды" может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
авиапром Коломойский