Украинская правда

"Черная пятница" по-украински: ритейлеры обманывают покупателей

Многие украинские ритейлеры под соусом «черной пятницы» предлагали небольшие скидки на уровне 10-30%. Это подрывает доверие покупателей.

Многие продавцы предлагали украинцам в эти дни более чем скромные скидки под соусом "черной пятницы". Речь идет о скидках в 10-30%.

Это на самом деле смешно, ведь "черная пятница" это день самых больших скидок в году.

Такие вещи подрывают доверие не только к конкретному магазину, а и ко всему дню в целом.

Последние два года торговые центры и онлайн-магазины раскручивают "черную пятницу", и этот "праздник шопинга" в Украине становится все более популярным.

Популярность "черной пятницы" в Украине вызвана двумя главными факторами. С одной стороны, украинцы очень любят праздники и оказии. С другой стороны, при правильном маркетинге раскрутить можно абсолютно любой праздник, хоть "день африканской богини-матери".

По итогам на рынке онлайн fashion-сегмента только три из четырех крупнейших игроков сделали скидки.

Добросовестные интернет-магазины предлагали украинцам скидки до 95%. Например, можно было купить топ или свитер за 39-49 грн, горнолыжную куртку и штаны за 679 грн или кроссовки Adidas за 499 грн.

Товары из текущих коллекций со скидкой 50-75%. Например, пальто Promod из коллекции осень-зима продавалось по 899 грн, куртка Mila Nova по 669 грн и платья по 319 грн.

Средний чек в эти дни был ниже показателей обычного дня на 5% и составил 794 грн. При этом в одном чеке покупалось 1,95 вещи, тогда как в обычные дни этот показатель колеблется с 1,6 до 1,8 вещи в одном чеке.

Среди покупателей лидировали, конечно же, женщины, но были также специальные блоки распродаж для мужчин, и они пользовались популярностью у сильного пола.

Самыми популярными товарами в "черную пятницу" в fashion-сегменте были платья, сумки, свитера и пальто. Подарочный ассортимент был менее популярен, чем покупки для себя. Бум на новогодние подарки еще впереди.

Что касается географии активности покупателей в "черную пятницу", то наиболее активными были жители Киева, Днепропетровска и Харькова. Меньше всего интересовались распродажей жители Черновцов, Луцка и Тернополя.

* * *

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться.

Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.

Колонка представляет собой вид материала, отражающего исключительно точку зрения автора. Она не претендует на объективность и всесторонность освещения темы, о которой идет речь. Мнение редакции "Экономической правды" и "Украинской правды" может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
ритейл