Разговоры о коррупции: "свистеж" и подлая провокация
Борьбу с коррупцией надо начинать не с нищих, а с миллиардеров-офшорников. То же самое касается налогов.
Борьба с коррупцией - цель святая и недостижимая, как когда-то коммунизм.
Бороться с ней нужно, но иногда ловлю себя на шальной мысли: а что бы мы все делали, если бы эти популистские бредни сбылись в наших условиях?
Долго ли будут работать честные врачи, учителя, милиционеры и налоговики с официальной зарплатой 60-100 долл и депутаты с зарплатой 225 долл?
Не останемся ли мы вскоре без них? Значит, кнута мало, должен быть и пряник. А где на него взять деньги, чтобы платить им каждый месяц хотя бы 300 долл?
Для этого нужен не пустой "свистеж", годный только для сбора голосов на выборах, а реальный экономический рост, требующий крупных инвестиций.
Однако инвесторы в нищую коррупционную страну не торопятся. Круг замкнулся. Так зачем тогда весь этот провокационный художественный свист?
Коррупция позволяет прожить тем, кого не в состоянии обеспечить государство. Пока оно не сможет кормить бюджетников, коррупция нищеты неизбежна.
Другое дело, что есть коррупция вынужденная, а есть коррупция от жадности - коррупция чиновников-казнокрадов. Вот с них бы и начать. Там пряник не нужен. Там достаточно пороть и сажать.
Задержание руководителей Государственной службы чрезвычайных ситуаций во время заседания правительства, март 2015 года. Все фото kmu.gov.ua |
Лишь когда исключительно благодаря политической воле коррупция богатых будет прекращена, в стране, где прекратится постоянное разворовывание, появятся средства для пряника. То есть возникнут экономические условия для борьбы с коррупцией бедных, каковых пока нет и близко.
То есть сначала - кнут для богатых воров, а когда благодаря ему в стране появятся неукраденные деньги, - кнут и пряник для бедных. А не наоборот, как сейчас, когда массово следят за нищими, не трогая воров настоящих и масштабных. Это дорога государства к самоубийству.
То же самое касается налогов. Кассовые аппараты для нищих и НДС-счета для полунищих - это обирание бедных, которые просто прекратят ставшую из-за этого невыгодной деятельность и свернут рабочие места.
Ибо пряника нет: экономика развалена, а выбор - платить зарплату людям или НДС государству - справедливо делается в пользу тех, кто работает, а не мешает.
Родина при этом говорит: вы воруете у государства. Отвечаю: врешь, родная, как собака. Эти деньги не украдены у государства, а вопреки ему заработанные в условиях, когда заработать почти невозможно. И если с ней, никчемной, еще и делиться, получится просто отрицательный бизнес.
Убивать таких - это только уничтожать рабочие места и товарную массу, хоть как-то поддерживающую ниспадающую гривну.
Начинать надо не с нищих, а с миллиардеров-офшорников. Изъятыми у них деньгами надо обеспечить спрос миллионов, на базе которого вырастет рентабельность.
Так будет зарождаться зажиточное, а не еле выживающее предпринимательство, и тогда можно будет стричь купоны, которых пока нет.
Борьбу за социальную и экономическую справедливость нужно вести, сочетая кнут с пряником. А пока пряника нет, бороться нужно только кнутом, но не со всеми подряд, а с теми, кто только кнута и заслуживает.
Если, конечно, есть желание извести воров и бандитов, а не весь народ. Когда мародеров в разгар их пира во время чумы не трогают, а еле выживающим рассказывают, кому и сколько они должны неизвестно за что.
Спасибо бы сказали работающим и создающим рабочие места, так вместо этого начали борьбу за всеобщее счастье при оставшихся нетронутыми олигархах.
Это все еще не государство. Это самоуничтожающаяся неповоротливая трусливая система временщиков без стратегии. Ибо ищет несправедливость не там, где она есть, а там, где ей нравится искать. Где удобнее. Под вечный художественный свист о борьбе с коррупцией и неплательщиками.
Потом удивляемся: что это нас все меньше?
* * *
Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться.
Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.