Работа за СПаСибі
Итак, государство раздает беднейшим именные сертификаты и получает "завод" экономики плюс частичное решение социальных задач.
Денег в стране явно не хватает: если бы хватало, то проценты за кредиты и депозиты были бы совсем иными.
Да, денежного "рисования" для обеспечения объективно заслуженного уровня количества купюр избалованная экономика не выдержит, но спрос будить надо.
Без него производство не имеет ни смысла - никто не купит, ни возможностей -дорогие кредиты.
"Рисовать" деньги было бы хорошо и для решения социальных задач.
Те, кто "рисунки" получит, от них в итоге выигрывает, несмотря на автоматически нарисованную инфляцию: раздали-то не всем, а теряют понемножку все.
Так что получившие все же имеют суммарный плюс за счет распространения потери - но уже без денег - на всех остальных.
Особенно стимулирование спроса и решение социальных задач необходимы с учетом требуемого от Украины НДС, ведь желаемое Европой обложение именно добавочной стоимости - это удар и по спросу, и по социалке.
Ну а чтобы и "нарисовать", и не потерять, "рисовать" надо не деньги, а их полуполноценные заменители - чтобы обойтись без роста цен и колебаний курса.
Итак, государство раздает беднейшим слоям "нарисованные" до объективно требуемого уровня денег в стране именные социально-налоговые сертификаты - СНС. По-украински - СПС - "СПаСибі". Вариант: на бланке сертификата отражаются все его хозяева по очереди.
Потратить эти ценные бумаги можно только на покупку украинских товаров, работ или услуг. Предприятия с учетом неких ограничений также могут тратить их на нечто украинское и на уплату налогов, но не на зарплату.
Чтобы на полученных так налогах не потерять, СНС, равные "нарисованным" и возвращаемым через налоги их суммам, государство размещает кое-где принудительно.
Ими, например, выдается часть гривны при обмене СКВ - пусть учитывают при ее покупке. Возможно, ими выплачивается прирост пенсий или стипендий. Главное - ими и само государство рассчитывается за все украинское.
Вот в этих рамках реального использования налоги через сертификаты и принимаются, что учитывается при объявлении перечня замещаемых СНС платежей. Тогда - никакого давления на бюджет страны.
Принимать СНС в оплату для других субъектов предпринимательства не обязательно, только добровольно, это принципиально.
Именно благодаря тому, что кто-то принимает, а кто-то - нет, не растут цены у тех, кто их не берет. Спрос из-за этого и так падает, в лучшем случае - не растет, ведь покупатели уходят к тем, кто берет, так что цены они не поднимут.
Фото unian.net |
Те, кто СНС принимает, цены не повысят тоже - ради тех, у кого этих СНС нет, и для кого ничего не изменилось, но кто в случае чего перебежит к непринимающему, а терять их ради "не совсем полноценных" жалко.
Если же отказываться от приема СНС никто не станет, можно ограничить варианты их использования. Например, не принимать их в уплату налогов. "Отказники" необходимы, ведь именно они будут держать цены.
Дополнительной гарантией может стать вменяемая обязанность на определенный период не повышать цены и рентабельность в обмен на право принимать СНС.
Народ получает социальную поддержку, предприятия - возможность получить новых покупателей и оплатить за их счет украинское сырье или украинские налоги, а экономика - толчок, ведь эти "недоденьги" вряд ли пойдут в кубышку или в обмен на СКВ, поскольку получают их беднейшие.
Общий итог - "завод" экономики с приоритетом отечественного производителя плюс частичное решение соцзадач адресной монетизацией через выброс полуденег без роста цен и падения курса, ведь на валюту сертификаты не обмениваются. Когда денег в стране не хватает, такое возможно.
Кроме того: кто больше платит налогов, тот больше может их принимать, а это уже сработает на улучшение платежной налоговой дисциплины.
* * *
Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться.
Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.