Студенты создали солнечный экомобиль

Студенты создали солнечный экомобиль

На воплощение потребовалось восемь месяцев, включая расчеты и моделирование. Себестоимость автомобиля - 8 тыс грн, скорость - до 25 км/час.
Четверг, 11 июля 2013, 13:11
Роман Демченко, студент Национального горного университета, Днепропетровск

Ежегодно в Национальном горном университете Днепропетровска студенческим конструкторским бюро при кафедре автомобилей и автомобильного хозяйства разрабатывается экологично-ориентированное транспортное средство.

Перед нами была поставлена задача создать автомобиль на солнечных батареях.

Идея формировалась коллективно. Предлагались разные идеи, которые сопоставлялись с существующими в мире конструкциями. Наш автомобиль проектировали шесть студентов. Перед каждым была поставлена своя задача.

Студенты разрабатывали отдельные узлы и части: раму, рулевое управление, электрическую часть, солнечные батареи.

Реклама:

На создание автомобиля потребовалось восемь месяцев, включая расчеты и моделирование на ПК. Себестоимость автомобиля - около 8 тыс грн.

Получился солнечный экомобиль. Благодаря трем солнечным панелям общей мощностью 270 Вт он может развивать скорость до 25 км/час.

Все желающие могли увидеть эту разработку и даже покататься на ней на Крещатике в рамках Европейской недели устойчивой энергетики. Приезд в Киев солнечного мобиля организовала АВЭ "Альтернатива".

Фото автора

Эта машина ориентирована на конкретный вид деятельности - рекламу и облагораживание города за счет удаления становящихся ненужными стационарных рекламных щитов. Однако ее можно использовать и в других целях, в зависимости от интересов владельца.

Технические характеристики электромобиля на солнечных батареях ECO Solar Trike с приводным задним мотор-колесом

Масса автомобиля

115 кг

Грузоподъемность

80 кг

Мощность электромобиля

270 Вт / 0,36 л. с.

Питающее напряжение бортовой системы

36 В

Количество передач

3

Ширина

1,35 м

Высота

1,2 м

Длина

2,4 м

Клиренс

0,25 м

Колея, передние колеса

1,28 м

Амортизатор на заднем мотор-колесе

Регулировка угла схождения передних колес

Радиус поворота

5,5 м

Ориентировочная скорость

15 км/ч

Тормозная система

механическая

Задние тормоза

барабанные, вмонтированы в мотор-колесо

Несущая конструкция

рама из алюминиевого сплава АД31

Время пробега без подзарядки

1 час

Номинальная мощность мотор колеса

0,34 л. с. / 250Вт

АКБ

3 по 12В, 9 А / ч, гелевые, 151х65х94

Солнечная батарея

3 солнечных панели, в каждой по 50 солнечных поликристаллических элементов (1,8 Вт, 0,5 В), 37 В, 270 Вт

Рама автомобиля выполнена из алюминиевого сплава. Конструировалась из принципа "минимум веса, максимум прочности".

Солнечные батареи состоят из трех панелей, в каждой - по 50 солнечных элементов. Элементы пришлось заказывать в США и вручную делать панели.

Общая мощность, выдаваемая панелями, - 270 Вт, мотор-колесо потребляет 250 Вт, значит, есть запас мощности.

На автомобиле три скорости. Его вес - 35-40 кг. Частично комфорт обеспечивает амортизатор на приводном мотор-колесе. Есть возможность регулировки угла схождения управляемых колес.

Роман Демченко і Сергій Десятерик, випускники Національного гірничого університету
2013 року за спеціальністю "Автомобілі та автомобільне господарство". Фото автора

Возможно использование солнечных элементов в виде пленки, которая обладает большей эффективностью. Это повлияет на внешний дизайн автомобиля и позволит реализовать другие технические решения.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: