Украинская правда

Как украинизировать мировой автопром

Известные бренды получат новое звучание: "БМВ" - "БаварМотоБуд", "Мерседес-бенц" будет носить гордое имя "Марійка-дзвіночок". А дальше - все очень просто: "Ауди" - "Слухай", "Мини" - "Мала".

Недавно в прессе прозвучала информация, что GM будет вынуждена для продаж "Шевроле" в Египте снять знаменитый крест с капота, дабы не оскорблять видом креста чувства правоверных мусульман.

Также не секрет, что во многих странах Азии автозаводам запрещено использовать логотип - англоязычное название автобренда латинскими буквами.

По примеру этих стран украинских сборщики авто должны инициировать внесение законопроекта о запрете использования англоязычных названий автомобилей в Украине с целью защиты национального достоинства.

Это особенно актуально после снятия с производства последних украинских брендов - "Волынянка", "Славута" и "Таврия". Названия же новых "отечественных" брендов - "Форза" и "Ланос" - ассоциируются с негативными идиомами.

Так логично завершится 15-летняя эпопея по поддержке автопрома в Украине. Сначала - десятилетний период полного освобождения от всех налогов, потом - введение квот, 13-процентной надбавки к пошлине и утилизационного сбора.

Кстати, ни в США, ни в Японии, ни в ЕС, ни в Корее или Китае никаких подобных законов нет и, на удивление, там автопром неплохо себя чувствует.

Думаю, для украинских чиновников будет шоком открытие, что экономика США развивается сама по себе в отсутствие Минэкономики. "Кэмбридж" и "Оксфорд" сотни лет готовят студентов без недремлющего ока Минобразования, а Голливуд снимает "нетленку" без Минкультуры.

Относительно национального достоинства, то все подтверждается: только мы в Украине после снятия с производства "Запорожца" можем гордо называть сборку "китайцев" украинским автомобилестроением.

Прогнозируя появление законопроекта о запрете англоязычных названий автобрендов, предлагаю импортерам готовиться к переходу к новым реалиям.

Что произойдет, если осуществятся мечты и чаяния "Укравтопрома" о введении, дополнительной специальной пошлины на импорт авто в размере 15,6%?

Импорт машин прекратится, импортные автомобили будут завозиться в Украину под видом машинокомплектов, а после прикручивания колес известные бренды станут носить гордые названия питомцев украинского автомобилестроения. И тогда придется выдумывать для них украинские названия.

"Мазерати" был готов к новым реалиям, он уже изобразил на капоте тризуб. "Фольксваген" просто перевернет эмблему Volkswagen VW, получится МЛ - Машина дюдська. Повезло "Астон Мартин", ведь Мартын - казацкое имя.

Фото УП

Другие известные бренды получат новое звучание: "БМВ" - "БаварМотоБуд". "Мерседес-бенц" будет носить гордое имя "Марійка-дзвіночок".

А дальше - все очень просто: "Ауди" - "Слухай", "Мини" - "Мала".

Чуждого нам бога добра "Ахуру-Мазду" переквалифицируем в праславянского "Перуна".

Назвали же россияне авто именем праславянской богини любви Лады. "Мицубиси" - "Три діаманти" или "Три ромба", но лучше - "Три київські каштани".

"Альфа Ромео" станет "Скарбничкою". "Кадиллак" вместо гордого имя основателя Детройта графа Антуана де ла Мот Кадиллака станет носить не менее гордое имя губернатора Одессы тоже француза Де Рибаса и станет "Рибасом".

Great Wall будет "Великим парканом", "Шкода" - Збитком", MAN- "Чоловіком", Ssang-Yong - "Двома драконами", "KIA"- "выйти из Азии в мир" - превратится в "Пройдисвіт", Infinity - в "Нескінченність". Jaguar станет "Чупакаброй", Hammer - "Молотом", Hyundai - "Сучасністю".

"Ламборгини" из-за его неправильного произношения в Украине можно называть как угодно. Крутые украинцы - покупатели этого престижного бренда - все равно называют его "Ламборджини". Итальянцев от этого будет коробить не меньше, чем если мы назовем его "Горшком" - лишь бы в печь не ставили.

Также ошибаются украинцы, величая чудо китайского автопрома "Джили". Сами китайцы называют этот бренд "Цзили".

Коверкают украинцы и названый именем создателя знаменитого "VW жука" Фердинанда Порше автобренд "Порше" - с ударением на первый слог. Украинцы, облюбовавшие сей автомобиль, делают ударение на последнем слоге либо называют его просто "Порш". Лучшее украинское название бренда - "Поршень".

Bandini, если восстановит в Украине производство, закрытое в 1992 году, станет "Бандитом", ее полюбит часть украинских политиков. А Bugatti - "Багатий" - и Pagani - "Поганий" - будут статусными авто другой части политикума.

Иногда тезис "Как вы лодку назовете - так она и поплывет" подтверждается. Пример - банкротство корпорации Daewoo. С корейского языка это слово переводится как "Большая Вселенная". Вот она, Вселенная, и взорвалась.

Может, и хорошо, что в 1982 году был закрыт завод "GUY моторс"?

Колонка представляет собой вид материала, отражающего исключительно точку зрения автора. Она не претендует на объективность и всесторонность освещения темы, о которой идет речь. Мнение редакции "Экономической правды" и "Украинской правды" может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.