Украинская правда

Почему Минюст нахамил "Украинской правде"?

Минюст в своем ответе ни слова не сказал о главном. О том, что существует сговор компаний на рынке продажи имущества. Или о том, что такого сговора нет. А ведь он должен знать, как обстоят дела на самом деле. Ведь эти аукционы находятся в ведении Исполнительной службы. А Исполнительная служба находится в ведении Минюста.

Почему Минюст нахамил "Украинской правде"?

Это, конечно, хамство со стороны Минюста.

"Принагідно відзначимо, що, можливо, саме така не доброчесна діяльність, яку продемонстрували інтернет-ресурс "Українська правда" та його проект "Економічна правда", стала підставою для виникнення законодавчої ініціативи щодо введення відповідальності за наклеп", - говорится в релизе министерства.

Ну, вы понимаете. УП – клеветник, Минюст во главе с Александром Лавриновичем – святі та божі.

Ну что ж, на хамство будем отвечать достойно. Через логику.

Имеет ли Минюст отношение к Исполнительной службе

Пару дней назад мы опубликовали материал под названием "Ипотечная коррупция в законе". Так описано, как работает рынок принудительной реализации имущества, которое продают по решению суда.

По нашим данным, на этом рынке правят бал четыре компании, которые близки к руководству Минюста. Они искусственно занижают цены продаваемых квартир и машин, выкупают их на связанные структуры, и потом продают уже по рыночным ценам.

На заглавную иллюстрацию к тексту мы вывесили фотографию министра юстиции Александра Лавриновича. А кого еще? Именно в ведении Минюста находится Исполнительная служба.

Да, Лавринович не занимается всеми этими операциями сам. Ну и что? А глава НБУ не разменивает деньги в кассе, но именно к нему адресуют претензии, если в стране зашкаливает инфляция или дергается курс. Так что наш выбор фотографии был более чем понятен.

Более того, в тексте есть комментарий Минюста: "Министерство юстиции не занимается реализацией залогового имущества и не имеет никакого отношения к компаниям, которые работают на этом рынке".

После выхода публикации нам позвонила пресс-секретарь министерства, и попросила убрать фото своего министра, а также дать полномасштабное опровержение материала. Почему? Вот объяснение Минюста:

"Державна виконавча служба України проводить тендери (конкурси) з визначення спеціалізованих організацій для реалізації майна (в тому числі іпотечного), арештованого державними виконавцями.

Таким чином, звертаємо увагу на той факт, що у Міністерства юстиції відсутні будь-які повноваження щодо проведення тендерів (конкурсів) з визначення спеціалізованих організацій для реалізації арештованого держвиконавцями майна, у тому числі – іпотечного майна".

Мы этот ответ трактовали как "Минюст не имеет отношение к Исполнительной службе".

В результате, на следующий день появилась совершенно хамская формулировка в духе "Вот за это мы вас и хотим задушить".

А теперь давайте разбираться.

Уважаемый министр юстиции Александр Лавринович.

Пункт первый. Все обширное опровержение, которое находится по этой ссылке, основывается на простом утверждении – что в 2010 году президент вывел исполнительную службу из подчинения Минюста. Таким образом, вы вроде как не имеете к ним отношения, а следовательно и отвечать за них не можете.

Так вот, господин министр, указ президента – это не аргумент. Если вы, конечно, юрист.

Есть Закон "Про державну виконавчу службу".

В первой же статье этого закона говорится:

"Стаття 1. Завдання державної виконавчої служби

Державна виконавча служба входить до системи органів Міністерства юстиції України і здійснює виконання рішень судів, третейських судів та інших органів, а також посадових осіб (далі - рішень) відповідно до законів України".

В этом же законе есть Статья 5, в которой говорится следующее:

"Стаття 5. Компетенція органів державної виконавчої служби з організації діяльності державної виконавчої служби

( Назва статті 5 із змінами, внесеними згідно із Законом N 2716-IV

( 2716-15 ) від 23.06.2005 )

     Міністерство  юстиції  України  через  Департамент  державної виконавчої    служби   Міністерства   юстиції   України   здійснює керівництво органами державної виконавчої служби та контроль за їх діяльністю,   добір   кадрів,   методичне  керівництво  діяльністю державних  виконавців, підвищення їх професійного рівня, фінансове і  матеріально-технічне  забезпечення органів державної виконавчої служби,  розглядає скарги на дії державних виконавців, організовує виконання  рішень  відповідно  до  закону,  надає  роз'яснення  та рекомендації   щодо  виконання  державними  виконавцями  рішень  у порядку,  установленому  законом.  {  Частина  перша  статті  5 із змінами,  внесеними  згідно  із Законами N 1095-IV ( 1095-15 ) від 10.07.2003,  N  2716-IV  (  2716-15  )  від  23.06.2005,  N  521-V ( 521-16 ) від 22.12.2006 }"

Понятно, что президент принял указ "Про затвердження Положення про Державну виконавчу службу України".

Но, кстати, и в этом указе есть на что посмотреть:

"1. Державна виконавча служба України (ДВС України) є центральним органом виконавчої влади, діяльність якого спрямовується і координується Кабінетом Міністрів України через Міністра юстиції України, входить до системи органів виконавчої влади і забезпечує реалізацію державної політики у сфері організації примусового виконання рішень судів та інших органів (посадових осіб) (далі - виконання рішень) відповідно до законів".

Так вот, парадокс в том, что Закон "Про виконавче провадження" никто не отменял. И он имеет высшую силу, чем указ президента. Хотя даже если вы руководствуетесь указом, то ответственность все равно на вас. А значит, Минюст имеет самое непосредственное отношение к Исполнительной службе.

И это не считая того, что у Исполнительной службы нет своего сайта, а вместо этого она имеет раздел на сайте "никак не влияющего на нее" (это ирония, а не цитата) Минюста.

И кстати, на этом сайте Исполнительная служба отнесена к органам юстиции, а не к органам, которые координируются через министра юстиции. Улавливаете разницу? Или, возможно, с декабря 2010 года не было возможности подкорректировать информацию на сайте?

И это еще не все. В новости Минюст любезно описывает разговора пресс-секретаря министерства со мной. К сожалению, в описании разговора нет важной детали. А именно, девушка сказала "Мы лишь согласовываем назначение кадров".

Так вот, господин Лавринович, согласование назначения кадров – это не подконтрольность? Если вы решаете, кто будет распоряжаться аукционами и всем прочим, это не власть?

Это, безусловно, ваша власть. А значит, и ваша персональная ответственность.

Возможно, вы даже не видели текст опровержения, который опубликовал Минюст. Но министерство – ваше. А значит, и претензии все – к вам, господин Лавринович.

Чем юрист отличается от журналиста

Затрону еще один аспект, который понятен даже не юристу.

Юристы отличаются от журналистов тем, что пытаются выдать документы за реальную жизнь.

Условно, Виктор Янукович дружит с Юрием Иванющенко.

"А документально чем подтвердите? Где договор о том, что они дружат?" - спросит юрист.

Ничем, ответим мы.

"Значит, не дружит он" - резюмирует юрист.

Или другой аспект. Половина украинских олигархов владеют своими предприятиями через оффшоры или подставных лиц. Получаются удивительные вещи. Андрей Клюев не имеет отношения к Activ Solar, Виктор Янукович – к "Укртелекому".

В простонародье это называется "включать дурака". "Я не я, и владеет компанией пес Сирко".

Так же мы расцениваем заявления Минюста о том, что Александр Лавринович в курсе, кто проводит операции по занижению стоимости квартир. Или что вообще есть такой коррупционный механизм, как сговор с целью получить объекты подешевле, а продать по рыночной цене.

Фото heritage.com.ua

Мы понимаем, что юридически у нас нет ни одного документа, которые подтверждают, что вы лично или чиновники Министерства юстиции – не дай бог – контролируют эти фирмы. Поэтому можете смело подавать в суд. И в нынешнем суде вы даже выиграете. А мы будем вынуждены писать опровержения.

Но слава богу, что еще не принят во втором чтении законопроект "о клевете". Которого нам так пожелал Минюст.

Ведь благодаря отсутствию такого закона в Украине еще возможна журналистика.

Мы все еще можем на основании информации из заслуживающих доверия источников рассказать, как на самом деле работает коррупционный рынок реализации имущества.

Именно этим журналист отличается от юриста. Мы оперируем не только бумагами, но и мнениями.

Поэтому, господин Лавринович, обращайтесь в суд и выигрывайте.

А пока вы этого не сделали, мы будем уделять теме аукционов самое пристальное внимание. И не только ей, а и, например, функционированию госреестров, вопросы по которым возникали еще два года назад.

И ответственность за эти проблемы будет лежать на вас лично.

Ведь вы – министр законности.

Можете не извиняться за хамство ваших подчиненных.

***************

P.S. В который раз мы сталкиваемся с тем, что опровержения требуют по форме, а не по сути.

Минюст в своем ответе придрался к юридической мелочи. Но ни слова не сказал о главном. О том, что существует сговор компаний на рынке продажи имущества. Или о том, что такого сговора нет.

А ведь он должен знать, как обстоят дела на самом деле. Ведь эти аукционы находятся в ведении Исполнительной службы. А Исполнительная служба находится в ведении Минюста.

И обороты аукционов таковы, что не заметить их просто нельзя.

Почему же Минюст не хочет говорить на эту тему?

***************

P.P.S. Нам удалось найти сайт Государственной исполнительной службы вот по этой ссылке. На нем есть всего пять новостей - с 22 августа по 17 сентября, и можно считать этот сайт не вполне действующим. В частности, новость под названием "АНОНС. Коментар Голови ДВС для телеканалів "Інтер" та "24" щодо рішення Окружного адмінсуду м.Київ про вилучення квартир за простроченою іпотекою" от 21 сентября опубликована именно на сайте Минюста.

И все же, мы приносим извинения за неточность. Сайт у ДВС все же есть, хотя и вот такой...

Колонка представляет собой вид материала, отражающего исключительно точку зрения автора. Она не претендует на объективность и всесторонность освещения темы, о которой идет речь. Мнение редакции "Экономической правды" и "Украинской правды" может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.