Украинская правда

О чем молчит Apple

Пользователи устройств Apple, которые не чувствуют себя сильно привязанными к смартфонам iPhone, начинают отдавать предпочтения конкурентам.

Для большинства обывателей продукция Apple - это современные и удобные устройства - "айфоны", "айподы", "айпады", "макбуки".

Для других - это образ жизнь, стиль, а в некотором смысле - целая философия.

Впрочем, у любой медали есть своя обратная сторона. Существует множество нюансов: от службы поддержки клиентов до приложений, о которых Apple предпочитает молчать.

Топ-10 вещей, о которых в Apple предпочитают умалчивать.

1. Владельцы продукции устали от идентичности товаров.

Когда на свет появились первые модели iPhone и iPad, они вызвали настоящий взрыв на рынке IT-технологий. К ним стремились и им подражали. Однако теперь каждая новая версия устройства воспринимается как улучшенная версия старого.

Речь идет о модификации, пусть и имеющей значительные улучшения. Кардинально новых перемен у Apple, увы, нет уже долгое время.

Аналитики все чаще указывают на то, что даже самые ярые фанатики культа "яблока" выражают разочарование тем, что им предлагают не новинки, а доработки. Более того, каждый раз на момент выпуска своей новой модели инженеры Apple уже ведут работу над следующей версией.

По статистике с 2001 года мир увидел шесть модификаций iPod, 2 - iPod mini, 6 - iPod Nano, 4 - iPod Shuffle, 4 - iPod Touch, 5 - iPhone и 3 - iPads. Может, пора придумать что-нибудь новое?

2. С приложениями стоит быть крайне внимательными.

Владельцам устройств Apple следует проявлять повышенное внимание к тем приложениям, которые они используют. Ведь зачастую новые игры и программы становятся бездонной дырой, в которую утекают деньги пользователей.

Вот простой пример: дети очень любят игры, а одной из любимых игр-приложений стала Smurfs' Village, повествующая о жизни причудливого народа "смурфов".

Одним из любимых продуктов питания этих сказочных существ является ягода Smurfberry (дословно - "ягода смурфов"). Так вот, один из игроков в США, мальчик в возрасте восьми лет, потратил на виртуальные ягоды для своих виртуальных питомцев $1,4 тыс. Игра была установлена на родительском iPad.

Подвох заключается в том, что скачать Smurfs' Village в App Store можно совершенно бесплатно, а вот активно играть - нет. Дело кончилось судебным разбирательством: родители ребенка получили единовременное возмещение.

3. Мобильные устройства меняют жизнь людей.

Интегрированное в iPhone приложение Facebook (важно помнить, что при случайной встрече с Марком Цукербергом ни в коем случае не стоит называть его социальную сеть словом "приложение") позволяет пользователям "отмечаться" в тех местах, где они находятся.

Все чаще владельцы смартфонов отмечаются за ужином, на публичных мероприятиях и даже в собственных постелях перед сном. Имея под рукой iPhone, люди все чаще проводят свое свободное время в виртуальной сети.

В итоге теряется связь с внешним миром, а некоторые исследователи даже обвиняют Apple в навязывании пользователям новых моральных и этических правил поведения.

Важно признать, что это болезнь не только владельцев продукции Apple, однако именно "яблочная" компания стала связующим звеном между пользователями и виртуальной вселенной, подарив миру смартфоны с интеграцией в Facebook.

По статистике Stanford University, 25% владельцев iPhone считают свои смартфоны "источником зависимости”, а еще 41% видят в потере или поломке iPhone полноценную трагедию.

4. Пользователям придется потратить куда больше на своих устройствах.

Согласно последним подсчетам аналитиков средний статистический владелец iPhone тратит в интернете в месяц на 10% больше, чем владельцы остальных моделей смартфонов: $90 против $81.

Владельцы iPad тратят больше на сайтах электронной коммерции, чем владельцы остальных планшетов: в месяц выходит $158 за заказ против $105, по данным RichRelevance. Истинная причина может крыться в двух разных мотивах.

Во-первых, пользователи продукции Apple (пусть даже и не состоятельные, а простые владельцы смартфонов и планшетов), бродя в интернет-магазинах, чувствуют себя, как будто они находятся в дорогом бутике.

Во-вторых, и здесь важно отдать должное Apple, устройства компании работают быстро и удобно, и пользователи не тратят времени на ожидание загрузки или неудобного просмотра товаров. Иными словами, устройства Apple стимулируют совершать импульсивные и необдуманные покупки.

5. Рынок нуждается в устройстве, способном изменить правила игры.

Продукция Apple напоминает изношенное оборудование, которое постоянно проходит модернизацию. Однако эта проблема свойственна всему рынку.

В последнее время пользователи стали взывать к настоящей революции в сфере IT, требуя предоставить им все самые современные и продвинутые технологии.

Однако именно к Apple взывают с требованием взять в свои руки знамя той самой революции. Хотя для Apple все еще выгодно продавать iPhone с постоянно меняющимся значением, ни одна компания, полагают эксперты, не должна быть столь сильно зависимой от одних лишь смартфонов.

А ведь именно iPhone обеспечивает свыше 50% всех продаж Apple, по данным инвестбанка Piper Jaffray. Если Apple не начнет действовать, она рискует встать в один ряд с Nokia, Motorola и RIM.

6. iPhone переоценен даже по отношению к iPad.

Цены на iPhone, как правило, меньше стоимости планшетного компьютера iPad, однако маржинальная прибыль с продажи смартфонов куда выше, чем с "таблеток". По статистике самой Apple, валовая маржа с продажи iPhone в США составляет 58%, а с iPad - только 23-32%.

По подсчетам IHS iSuppli, себестоимость iPhone 4S с памятью 32 гигабайта составляет $215 - меньше трети от оригинальной цены на розничном рынке.

Однако издержки на производство нового iPad того же объема куда выше и составляют $375: около половины от его цены. Так что премии с iPhones превышают премии с iPad. Смартфоны можно считать переоцененными.

7. Не покупайтесь на уловки маркетологов Apple.

Часто можно слышать истории: если вы заходите в магазины Apple с детьми, консультанты в первую очередь начинают рекламировать свою продукцию именно детям, и только затем они переключаются на взрослых.

Логика в том, чтобы заставить ребенка полюбить "яблочную" продукцию. После того как задача минимум будет выполнена, уже дети начинают просить своих родителей купить iPhone и iPad.

Если будущий покупатель приходит один, его начинают спрашивать об образе жизни и предпочтениях. И здесь оказывается, что iPhone или iPad - лучший выбор.

По мнению исследователей, речь идет об эмоциональном навязывании продукции Apple. Разница с конкурентами в том, что остальные делают ставку на цену и характеристики устройства.

8. Apple начинает отставать.

Пользователи устройств Apple, которые не чувствуют себя сильно привязанными к смартфонам iPhone, начинают отдавать предпочтения конкурентам.

Девайсы от Samsung имеют больший дисплей, кто-то выбирает Motorola Droid Razr Maxx и HTC One X. Пока самое яркое различие - размер экрана, однако есть опасения, что вскоре появятся и другие весомые конкурентные преимущества.

9. Apple вызывает пожизненную зависимость.

Речь идет уже не о привязке смартфона к реальной жизни. Мультимедийный контент - фильмы, музыка, книги - все это является частью экосистемы Apple наравне с ПО и "железом".

Именно поэтому Apple предлагает своим пользователям 5 гигабайт бесплатной облачной памяти на iCloud. Эксперты бьют тревогу: начав однажды складировать контент на серверах Apple, пользователь уже не может остановиться и покупает снова и снова.

Причем доставать файлы с iCloud можно только с помощью продукции "яблока", в то время как облако Google доступно с HTC, Motorola, Samsung и других.

10. Фанаты Apple не уйдут, даже если Apple начнет сдавать позиции.

Пользователи Apple стали надежными хранителями бизнеса корпорации. Они защищают ее, славят и советуют всем тем, у кого еще нет Apple.

Фактически, взяв под подобный контроль людей, Apple может не беспокоиться, что однажды начнет отставать от рынка. Фанаты никуда не денутся, ведь для них логотип яблока - это больше, чем просто удобство и техническая оснащенность.

Оригинал публикации: Топ-10 вещей, о которых молчит Apple

Колонка представляет собой вид материала, отражающего исключительно точку зрения автора. Она не претендует на объективность и всесторонность освещения темы, о которой идет речь. Мнение редакции "Экономической правды" и "Украинской правды" может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.