Рынок России принес $70 млн
Взоры украинских виноделов обращены на север. По емкости российский рынок вина является одним из наиболее масштабных. В структуре украинского экспорта вина его доля стабильно занимает не менее 80%.
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Это истина, правомерная в любой сфере деятельности.
Значительное снижение продаж на внутреннем рынке для украинских винодельческих предприятий - призыв к более активному продвижению своей продукции за рубежом. Поставки не поражают географическим разнообразием, зато могут впечатлить количественным показателем.
Взоры украинских виноделов, естественно, обращены на север. По емкости российский рынок вина является одним из наиболее масштабных. В общей структуре украинского экспорта вина его доля стабильно занимает не менее 80%.
В 2011 году объем поставок отечественной винодельческой продукции (виноматериалы и тихие вина) составил 2 420,4 тыс дал, достигнув уровня 84%.
Первые пять месяцев 2012 года также отмечены высоким показателем продукции, экспортируемой в Россию. По данным Госкомстата, за этот период было отправлено 1284,5 тыс дал, что составило 92% в общем объема экспорта.
Российское вино также имеет украинские "корни". Ведь в экспорт входит как готовая продукция, так и виноматериал. Правда, в 2011 году его количество в структуре поставок снизилось, уступив место готовому разлитому вину.
Сила украинской продукции в России в том, что это, пожалуй, единственная страна, где присутствует восприятие украинского вина как бренда.
Большинство покупателей знакомы с ним. Во многом этому способствовала плотно переплетающаяся история развития виноделия в России и Украине и, несомненно, традиционный отдых россиян в Крыму.
К тому же украинский производитель способен предложить продукцию хорошего качества, но значительно более доступную по цене, в отличие от лидеров российского импорта - Европы и Америки.
Фото diletant.ru |
Экономический эффект налицо. Согласно данным Таможни по коду 2204 Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности (УКТ ВЭД), в 2011 году было реализовано 4,44 млн дал продукции на общую сумму более $71 млн.
Удастся ли улучшить результат в 2012 году? По крайней мере, такой прогноз можно сделать по стартовым показателям года. Сдерживающим фактором могут выступить лишь резкие изменения в правовом поле.