Кризис на рынке: российские автогиганты переходят на сокращенную рабочую неделю

Два российских автопроизводителя, КамАЗ и Горьковский автозавод в Нижнем Новгороде (ГАЗ), с августа перейдут на четырехдневную рабочую неделю из-за тяжелой ситуации на автомобильном рынке. Возможность введения сокращенного рабочего графика до осени также рассматривает АвтоВАЗ.
Об этом пишет российское издание "Медуза".
Горьковский автозавод объявил о переходе на четырехдневный режим работы 24 июля, объяснив, что это "поможет сохранить рабочие места и наладить объем производства в соответствии со спросом". В комментарии компании говорится, что в условиях высокой ставки Центробанка РФ падение рынка по итогам первого полугодия составило почти 40% в сегменте среднетоннажных грузовиков, 30% в сегменте легких коммерческих автомобилей и 60% в сегменте автобусов.
В заявлении КамАЗа, опубликованном 25 июля, говорится, что рынок грузовиков массой свыше 14 тонн по итогам полугодия сократился почти на 60%.
Причинами спада КамАЗ называет "недальновидную политику" иностранных импортеров, которые ввезли в 2024 году избыточное количество техники, и денежно-кредитную политику Центробанка - из-за нее транспортные компании не могут приобрести новую технику за счет кредитов, а также вынуждены возвращать взятую в прошлом году в лизинг технику лизингодателям. При этом продажи самого КамАЗа сократились менее чем на 30%.
Ожидать роста продаж выпущенной в 2025 году техники, как поясняет КамАЗ, "не приходится", и в этой ситуации российские производители "вынуждены принимать экстраординарные меры", к числу которых относится введение сокращенной рабочей недели. У КамАЗа она будет введена с 1 августа.
О возможном переходе на четырехдневную неделю ранее также сообщил АвтоВАЗ. Компания рассмотрит такую возможность осенью из-за "общих тенденций" на российском автомобильном рынке. Речь идет о высокой ключевой ставке и ужесточении требований регулятора к заемщикам по автокредитам.
Напомним:
Центральный Банк России 25 июля снизил ключевую ставку с 20% до 18%.
По итогам 2024 года прибыль крупнейшего в России производителя грузовых автомобилей - компании "КамАЗ" - обвалилась в 28 раз.
Российский автогигант "АвтоВАЗ" заявил, что рассматривает введение четырехдневной рабочей недели из-за давления высоких процентных ставок и конкуренции со стороны китайских автопроизводителей, что негативно влияет на продажи.