Украинская правда

Мировые автопроизводители понесут большие потери, чем ожидалось ранее - The Japan Times

Андрій Муравський — 23 июня, 10:55
Мировые автопроизводители понесут большие потери, чем ожидалось ранее - The Japan Times
Getty Images

Реальные потери от торговой войны между США и другими странами для автомобильного сектора будут гораздо большими, чем те, которые уже прогнозируют ведущие автопроизводители, серьезные убытки понесут как автопроизводители, так поставщики комплектующих.

Об этом пишет The Japan Times.

"Ведущие японские автомобильные бренды готовятся к убыткам в размере 19 миллиардов долларов от тарифов. Несколько японских автопроизводителей уже начали переносить или сокращать производство в США, оставляя поставщиков на милость своих клиентов, планы которых быстро меняются", - говорится в публикации.

"Постоянные "американские горки" то эскалации, то деэскалации напряженности заставляют компании бороться за сохранение деловых связей в условиях неопределенности", - отмечает издание.

The Japan Tmes приводит в пример компанию Daido Steel, поставщика Honda и других крупных автопроизводителей.

'По мере того, как торговая война между США и Китаем распространяется на автомобильную, сталелитейную и другие отрасли, мало кто испытывает давление больше, чем ведущий японский поставщик автозапчастей Daido Steel', - говорится в статье.

Компания столкнулась сразу с троицей встречных ветров: 50% тариф на импорт стали из США, 25% пошлина на автомобили иностранного производства и сбор на запчасти, а также ограничение Китаем экспорта редкоземельных металлов - минералов, необходимых для изготовления магнитов для автомобильных двигателей.

Для Daido Steel торговая война означает возобновление усилий по прокладке маршрутов поставок редкоземельных металлов вне Китая, на который приходится почти 70% добываемого сырья и около 90% мирового объема переработки металлов.

Некоторые новые маршруты уже начинают формироваться, в основном из Австралии, но прогресс является медленным из-за высоких затрат и низкого предложения.

Когда в марте президент США Дональд Трамп ввел 25% тарифы на импорт стали, Shimizu компании сначала надеялись, что бизнес может продолжаться в обычном режиме. Клиенты готовы были месяцами ждать поставок от традиционных поставщиков. Но эта уверенность исчезла в начале этого месяца, когда пошлины удвоились, отмечает издание.

В мае сталелитейная компания Daido Steel спрогнозировала падение чистой прибыли в первом полугодии на 34%.

США и Китай, похоже, достигли разрядки, и Трамп подписал указ, который предотвращает накопление многочисленных тарифов друг на друга. Но редкоземельные элементы оказываются особой проблемой в торговых переговорах, говорится в статье.

"Экспортный контроль Китая в отношении семи отдельных элементов и магнитов, которые содержат даже крошечное количество этих элементов, заставил сектора от автомобильной до оборонной промышленности срочно искать обходные пути. Неопределенность в отношении поставок сохраняется, хотя в этом месяце Пекин заявил, что ускоряет рассмотрение заявок на получение лицензий на экспорт редкоземельных элементов, и одобрил часть запросов", - пишет The Japan Times.

Daido Steel имела фору в диверсификации своей цепочки поставок. В 2010 году Китай ненадолго ввел фактический запрет на экспорт редкоземельных металлов в Японию после морского спора, что дало толчок усилиям отрасли разорвать зависимость от этой страны. Однако успех был ограниченным: Япония зависит от Китая на 60% от поставок редкоземельных металлов - с 80% до 90%.

Помимо поиска альтернативных источников поставок, Daido Steel сосредоточилась на новых технологиях, позволяющих использовать меньше редкоземельных элементов. Одним из ключевых продуктов компании является магнит, который не содержит тяжелых редкоземельных элементов и который с 2016 года уже использует Honda.

Daido Steel хочет расширить производство и промышленное использование этих магнитов, делая ставку на то, что клиенты все чаще будут искать некитайские поставки. Она также планирует построить производственный завод в США.

Напомним:

Как сообщалось ранее, европейские автопроизводители срочно ведут переговоры с западными поставщиками магнитов и редкоземельных элементов, пытаясь гарантировать себе критически важные материалы на фоне дефицита, который усилился из-за ограничений экспорта со стороны Китая.

В частности, немецкий автогигант Mercedes-Benz обратился к британской компании Rainbow Rare Earths с целью получить доступ к будущей добыче из ее шахты в Южной Африке.

Ранее сообщалось, что Китай подтвердил, что одобрил "определенное количество" заявок на экспорт редких земель. В то же время китайская сторона отказалась предоставить детали - в частности, общее количество заявок, которые получили разрешение, а также информацию о том, получили ли доступ к ресурсам компании из США.

Другие страны, включая Соединенные Штаты, спешат создать собственные перерабатывающие мощности, но это займет месяцы, если не годы. Эксперты, с которыми общался CNN, говорят, что чтобы такого сценария избежать, следовало сделать больше заранее - еще 15 лет назад.

Китай Япония промышленность корисні копалини