Лоукосты планируют вернуться в Украину сразу после открытия полетов – FT
Европейские бюджетные авиакомпании готовятся вернуться в Украину, как только аэропорты станут открытыми для приема пассажиров.
Об этом пишет издание Financial Times.
Wizz Air заявила, что планирует иметь 15 самолетов в Украине в течение двух лет после заключения мирного соглашения, а через семь лет их количество возрастет до 50, тогда как Ryanair заявила, что может возобновить полеты в течение двух недель после заключения любого соглашения.
"Мы запланировали это, и как только воздушное пространство откроется, мы очень быстро возобновим свою деятельность. Возобновление полетов будет для нас значительной возможностью", – заявил генеральный директор Wizz Air Йожеф Варади в интервью Financial Times.
Кроме волны возвращения украинцев и значительных работ по восстановлению, Варади прогнозирует волну "катастрофического туризма" в Украине.
В 2019 году, который стал пиком авиаперевозок перед пандемией, в Украину прилетело почти 15 миллионов пассажиров. По данным авиационной консалтинговой компании Cirium, в 2021 году, за год до вторжения России, самолетами воспользовались около 10,8 миллиона человек.
Руководство Ryanair посетило ключевые украинские аэропорты с планом увеличить количество пассажиров до 4 млн. До закрытия украинских аэропортов авиакомпания перевозила около 1,5 млн человек в год в Киев, Львов и Одессу.
Авиакомпания, которая имеет самолеты в 95 аэропортах по всей Европе, может открыть маршруты с любой своей базы без нарушения работы остальной сети, что позволяет перевозчику двигаться быстрее, чем конкуренты с меньшим количеством баз.
EasyJet, которая ранее не летала в Украину, также изучает возможность открытия маршрутов туда. Генеральный директор Кентон Джарвис сказал, что страна обещает стать "крупнейшим строительным проектом Европы", а люди "захотят вернуться домой, когда дома будет безопасно".
Напомним:
В Европейском Союзе количество коммерческих авиарейсов этим летом увеличилось против прошлогодних показателей, но по-прежнему остается ниже уровней допандемийного 2019 года.