Еврокомиссия оштрафовала три известные фэшн компании: какие нарушения
Европейская комиссия оштрафовала Gucci, Chloé и Loewe за фиксацию цен перепродажи, что является нарушением норм конкуренции Евросоюза.
Об этом говорится в сообщении на сайте Еврокомиссии.
"Расследование Комиссии показало, что три компании ограничили возможность независимых сторонних розничных торговцев, с которыми они сотрудничают, устанавливать собственные розничные цены на товары, разработанные и проданные Gucci, Chloé и Loewe под их торговыми марками, как в Интернете, так и в оффлайне", – говорится в сообщении.
Такое антиконкурентное поведение приводит к повышению цен и сужает выбор для потребителей, отмечает Еврокомиссия.
Штрафы, которые были уменьшены во всех трех случаях благодаря сотрудничеству компаний с Комиссией, составили более 157 миллионов евро, говорится в сообщении.
По данным комиссии, Gucci, Chloé и Loewe, независимо друг от друга, пользовались стратегией обслуживания цен на перепродаже (RPM): производитель или поставщик устанавливает минимальную цену, по которой продукция должна продаваться розничными продавцами или дистрибьюторами в Интернете и в офлайн-магазинах.
То есть, компании запрещали магазинам отклоняться от рекомендованных розничных цен, максимальных ставок скидок и определенных периодов распродаж. В некоторых случаях они также запрещали розничным продавцам предлагать любые скидки или продавать какие-то товары в Интернете.
Компания Gucci должна заплатить 120 млн евро, Chloé – 20 млн евро, а Loewe – около 18 млн евро. Еврокомиссия снизила размеры штрафов за сотрудничество компаний во время расследования: для Gucci и Loewe – на 50%, для Chloé – на 15%.
Напомним:
Ранее сообщалось, что Европейская комиссия завершила предварительное расследование в отношении AliExpress и увидела серьезные нарушения правил цифровых платформ.
Акт о цифровых услугах (DSA) регулирует работу крупных онлайн- платформ в ЕС и обязывает их бороться с дезинформацией, нелегальными товарами и непрозрачной рекламой.
Европейская комиссия заявила, что активизирует расследование о нарушении социальной сетью Илона Маска X правил ЕС о модерации контента, направив запросы на информацию и распоряжения о сохранении соответствующих документов.
Российское парфюмерно-косметическое подразделение объединенной французской группы Louis Vuitton Moёt Hennessy (LVMH) "Селдико" продлило договор аренды 3,5 тыс. кв. м офисной недвижимости в бизнес-центре "Ситидел" в Москве.
В России, кроме Louis Vuitton, продолжают арендовать торговые площади и другие крупнейшие люксовые бренды. Среди них, по данным на июль 2025 года, Chanel, Brunello Cucinelly, Gucci, Tiffany & Co, Prada, Dior и Hermes, Burberry.