Конкурент Tesla из Китая продает машины на 75% дешевле, чтобы "задавить" компанию Маска
Китайский производитель электромобилей BYD резко снизил цены на свои авто в Китае, усиливая конкуренцию с Tesla в Китае.
Об этом сообщает издание The Telegraph.
Компания снизила цену на свой самый популярный бюджетный хэтчбек Seagull на 20% - до 55 800 юаней (примерно 5 700 фунтов). Это на 75% дешевле, чем самая дешевая модель Tesla - Model 3, которая стоит 231 900 юаней.
BYD также объявила о скидках на 22 модели на китайском рынке до конца июня. Это ответ на замедление внутренних продаж и угрозу новых пошлин в ЕС и США.
Несмотря на то, что Seagull значительно меньше Model 3, его низкая цена демонстрирует, как далеко продвинулись китайские производители в удешевлении электромобилей. Китай стал крупнейшим в мире рынком электрокаров, а местные компании массово инвестируют в доступные модели.
Снижение цен свидетельствует о жесткой конкуренции на рынке. В апреле на складах дилеров по всему Китаю накопилось рекордные 3,5 млн непроданных электромобилей - самый высокий показатель с декабря 2023 года. Замедление экономики страны тоже негативно повлияло на спрос.
Это серьезный удар для Tesla, ведь Китай - ее второй по величине рынок. Продажи Tesla, произведенных в Китае (для внутреннего рынка и Европы), в апреле упали на 6% по сравнению с прошлым годом. В целом падение продолжается уже седьмой месяц подряд.
После объявления о снижении цен акции BYD в Гонконге упали на 5,9%, так как инвесторы обеспокоены уменьшением доходности. Акции конкурентов Li Auto и Great Wall Motor также просели - на 3,2% и 2,7% соответственно.
Старший экономист ING Рико Луман отметил, что эта "ценовая война" свидетельствует об обострении конкуренции в Китае и постепенной зрелости рынка электромобилей.
Хотя скидки пока действуют только в Китае, западные автопроизводители уже давно не могут соревноваться с китайскими по цене. Доля Tesla на европейском рынке уменьшается: в январе BYD впервые опередила ее в Британии, а в апреле - и в Европе в целом. К падению Tesla в Европе также привел бойкот со стороны водителей, возмущенных поддержкой Дональда Трампа со стороны Илона Маска.
В Британии вырос интерес к китайским авто. По данным Auto Trader, за первые четыре месяца года более 1,4 млн просмотров на сайте пришлось на китайские бренды - это уже 5,3% рынка, по сравнению с 1,3% в прошлом году.
BYD обеспечивает около половины всех просмотров и запасов китайских авто на платформе. В Британию также вышли другие китайские марки: Jaecoo, Leapmotor, Skywell, Omoda и Xpeng.
Напомним:
Акции китайских автоконцернов резко упали после того, как компания BYD снизила цены на свои авто.
В апреле китайский автопроизводитель BYD впервые опередил Tesla по количеству проданных электрокаров в Европе.