Правильної комунікації не буває надто багато
Інновації в дії
Лишнего пиара стран, компаний и проектов на внутреннем и глобальном рынках быть не может, а вот информационный вакуум ведет к потерям возможностей.
В этом меня в очередной раз убедили обсуждения ситуации в Украине с менеджерами фирм Кремниевой долины и с журналистами в штаб-квартире ВВС.
На горьком опыте мы убедились в том, что информационный вакуум быстро заполняется и, к сожалению, далеко не в нашу пользу.
Что сегодня в мире знают об Украине? Знают, что у нас идет война. Однако цена этого понимания слишком высока. Еще в Кремниевой долине знают, что Украина — один из крупнейших пиратских и хакерских хабов мира.
Между тем, по словам журналистов BBC, коммуникации из Украины вовне — минимальные. Официальная позиция государства не транслируется, ответы на запросы идут слишком долго, а в мировых СМИ об Украине информации нет.
Это значит, что о нас будут знать не самое лучшее и не всегда правду. Это работает против бренда страны и не помогает тем, кто развивается и стремится выходить на внешние рынки. Одна из таких многообещающих сфер — IT.
Во время встречи с менеджером компании PayPal Дмитрием Цымляковым зашла речь о том, в каком направлении развиваться украинской хай-тек-индустрии. Прозвучавшие во время обсуждения рекомендации релевантны для компаний из самых разных сфер, стремящихся создать конкурентоспособный бренд.
Рассказать о себе, вызвать доверие, убедить в своей надежности.
Международное сообщество необходимо убедить в том, что в Украину безопасно инвестировать, собирать и содержать здесь команду, развивать бизнес. Для этого важно создать благоприятные условия с точки зрения законодательства.
Для постепенного формирования позитивного имиджа страны необходимо постоянно рассказывать миру о себе: почему в нас стоит инвестировать, почему к нам стоит приезжать в отпуск, что мы за страна, чем мы интересны, какие замечательные проекты у нас реализовываются.
Например, Грузия во времена Саакашвили публиковала рекламные статьи в журнале The Economist, рассказывая миру о том, чем уникальна страна, что в ней происходит. The Economist по-прежнему активно читают в мире, поэтому в США узнали, что Georgia — это не только американский штат, но и страна на Кавказе.
Найти точку дифференциации, занять нишу.
Важно ответить на вопрос, что мы делаем лучше всех. Например, можно выбрать свободную нишу в сфере хай-тек и планомерно выстраивать репутацию лидера. Это позволит нам проявиться на экономической карте мира не как сырьевая база или источник аутсорса, а как полноценный производитель достойных продуктов.
У каждой страны есть своя ниша. Китай 25 лет поставлял дешевую рабочую силу, у Швейцарии очень либеральное законодательство в области фармацевтики, Индия вырастила множество программистов с невысокими расценками за работу.
Если говорить о технологиях, в какой нише наша страна может стать лучше остальных? Возможно, мы можем создавать качественные продукты, которые обслуживают финансы или логистику или делают аналитику больших данных.
Учиться, учиться и все равно учиться.
Здесь все просто. Без конкурентной системы образования, без внутренних систем обучения в каждой компании о лидерстве и достойном будущем говорить не приходится. Без знания английского языка и владения навыками деловой коммуникации работать с мировыми компаниями будет сложно.
Индия, Китай, Израиль, где десять лет назад с этим тоже было сложно, сегодня показывают достойный уровень владения языком и навыками коммуникации.
Внутренняя работа и развитие, создание конкурентоспособных продуктов и услуг, правильно выстроенные коммуникации внутри страны и вовне — все это необходимо для формирования позитивного имиджа европейской Украины.