"Родовід": життя і смерть

Вівторок, 30 вересня 2014, 16:16
Дивлячись на досягнення "Родоводу", розумієш: якщо він, не дай Боже, буде сприяти оздоровленню банківської системи України, вона просто помре. (Рос.)
Михайло Стрельников, радник глави Держспоживінспекції, голова правління Всеукраїнської громадської організації "Фінансова грамота України"


Просто про податки

Речь пойдет о сентябрьском информационном поединке между Минфином и подчиненным ему "Родовид банком".

Минфин благодаря общественности и прессе через три года понял, что его банк не выполняет возложенные на него функции санационного банка.

Минфин задался вопросом: а не ликвидировать ли "Родовид"?

Даже на своем сайте он вывесил соответствующее обращение. Там скромно указано, что на капитализацию "Родовода" государство потратило 12,35 млрд грн.

В ответ "Родовид" разместил на своем сайте информацию, сколько он уже сделал добра для государства. Более того, он готов и дальше делать это добро в особо крупных размерах. Изложил цифры, аргументировал свою позицию.

Ну что ж, давайте немного присмотримся к этим цифрам и к отчетности "Родовода" за три года его существования в статусе санационного. Какая от него польза?

В самом начале информации - таблица "Работа с кредитным портфелем банка". Она выделена большим шрифтом, чтобы были видны все достижения. Однако после просмотра цифр возникает вопрос: это достижения или преступление?

За три года банк не передал в исполнительную службу каждое четвертое из выигранных им в судах 2 500 дел. Почему? Договорились за откат?

Дальше - еще интереснее.

"Родовид" ставит себе в заслугу передачу в Ощадбанк вкладов физлиц на 4 млрд грн вместе с переданными ему государственными ценными бумагами на ту же сумму.

А разве не государство профинансировало эту передачу и выплаты из казны? Или "Родовид" намекает, что он мог украсть эти средства, как и предыдущие 8 млрд грн рефинансирования?

Потом идет информация о "своевременных" расчетах с НБУ, банками и клиентами. Здесь мы узнаем, что из полученных 12,35 млрд грн рефинансирования "Родовид" уже вернул НБУ аж 405 млн грн или 3%. Просто королевская щедрость. Вообще получается очень интересная картинка.

За эти три год с должников в пользу банка взыскано 1 636,77 млн грн. Из этих денег НБУ вернули 405 млн грн, юрлицам - 200 млн грн, другим банкам - 320 млн грн, вкладчикам - 60 млн грн. Остается еще 560 млн грн.

На свое содержание "Родовид" за эти годы потратил скромные 260 млн грн. Итого, остается 300 млн грн, которые как-то затерялись. Может, Генпрокуратуре стоит поинтересоваться, куда закатилась эта "мелочь"?

Теперь вернемся к вопросу трат "Родовода" на себя. По данным самого банка, за три года административно-хозяйственные расходы снижены втрое. Это ложь. Стоит взглянуть на график расходов банка на протяжении трех последних лет.

Показники "Родовід банку", млн грн

 Джерело: "Родовід банк"

Мы видим, что расходы "Родовода" почти не меняются и составили 260 млн грн. Это несмотря на закрытие 147 отделений банка из 150. Данные взяты с сайта НБУ. Так кого хочет обмануть "Родовид"? Нас, Минфин, НБУ или всех вместе?

На графике есть еще одна любопытная кривая - убытки "Родовода". Сначала они убывали и вдруг, как по мановению волшебной палочки, полетели вверх и составили 250 млн грн в 2014 году. Куда стали исчезать деньги? Снова вопрос к Генпрокуратуре.

"Родовид" опубликовал множество цифр, чтобы заявить: он готов "принять проблемные активы от государственных и рекапитализированных банков с целью содействия уменьшению объемов проблемной задолженности, что будет способствовать оздоровлению банковской системы страны".

Глядя на достижения "Родовода", понимаешь: если он, не дай Бог, будет способствовать оздоровлению банковской системы Украины, она просто умрет. Минфину пора отыгрывать матч-реванш в информационной дуэли с "Родоводом" и, наконец, ликвидировать эту финансовую "черную дыру".

Фото на головній: livejournal.com

* * *

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться.

Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.