Українська правда

Навіщо бізнесмену йти у викладачі

Я хочу привнести в коледж ті навички менеджера, якими користуюся, керуючи компанією, і у мене є уявлення, що і як потрібно змінити, щоб навчання стало максимально ефективним (рос).

Около двух лет прошло с того момента, когда состоялся первый разговор на эту тему. Процесс, как обычно у нас бывает, тянулся неспешно, то и дело натыкаясь на массу препятствий. И вот свершилось. На днях подписан приказ о моем назначении директором Харьковского компьютерно-технологического колледжа. Не рискну сказать, что это назначение беспрецедентно, но с ходу не могу вспомнить случая, когда бы представитель успешного бизнеса шел руководить учебным заведением.

Пока длился бесконечный, казалось, процесс согласования моей кандидатуры, друзья, видя сопротивление системы, не раз спрашивали: зачем тебе все это нужно? Я несколько переиначиваю этот вопрос, потому что это нужно далеко не только мне.

Темой образования в целом и в сфере ИТ, в частности, интересуюсь давно, и это понятно. Сейчас какое направление бизнеса ни возьми, почти везде вам скажут, что не удовлетворены качеством профессиональной подготовки молодых людей после студенческой скамьи. Тезис о сумасшедшем разрыве между образованием и реальными потребностями профессии стал уже аксиомой. Я сам не раз высказывался на сей счет, писал статьи, более того, чтобы уменьшить этот разрыв, наша компания затеяла совместный проект с Национальным техническим университетом "ХПИ" под названием "Силиконовая долина", в рамках которого студенты без отрыва от учебы получают навыки работы, выполняя реальные бизнес-задачи. Следующим моим шагом в данном направлении стала преподавательская работа в том же вузе в качестве доцента.

И вот теперь, после подписания ректором НТУ "ХПИ" соответствующего приказа у меня появляется возможность попробовать что-то изменить уже в качестве руководителя вполне самостоятельного учебного заведения.

Так зачем же нам всё это нужно?

Мы, представители бизнеса, часто критикуем систему образования и, кажется, знаем, что в ней следует изменить. Хочу на собственном опыте проверить, насколько справедливы наши упреки, и не преувеличиваем ли мы свои возможности. Личный приход в учебное заведение, к чему я давно призываю знакомых бизнесменов (если не мы, то кто?), – возможность воплотить свое видение того, как должен быть построен процесс обучения.

Я хочу привнести в колледж те навыки менеджера, которыми пользуюсь, руководя компанией, и у меня есть представление, что и как нужно изменить, чтобы обучение стало максимально эффективным. И самое главное: имея огромный менеджерский опыт за плечами, я не вижу нерешаемых задач.

Низкий уровень преподавателей? Безусловно, нужна переаттестация, во время которой педагог должен показать, что он не статист, а творческая личность, способная к саморазвитию и к совершенствованию в профессии.

Низкие зарплаты? Конечно, с этим злом, создающим благодатную почву для коррупции, невозможно мириться. Но мы можем ввести дополнительные спецкурсы, и дать педагогам возможность нормального заработка.

Нехватка оборудования? Тоже решаемый вопрос: я знаю не одну фирму, готовую помочь в оснащении классов. Я уже не говорю о том, что есть масса грантовых и благотворительных программ, в которых нужно грамотно участвовать.

Отсутствие ремонта? Я хочу сделать комплексный проект модернизации колледжа и согласовать его не только с министерством, но и с городской властью, ИТ-сообществом как потенциальными соинвесторами. Уверен, мы решим, что и на чьи средства можно сделать, и реализация такого плана позволит поднять престиж колледжа.

Отсутствие возможностей для широкой рекламы учебного заведения? Буду просить всех педагогов и студентов активно использовать социальные сети для продвижения информации о колледже. К тому же соцсети, как показывает мой личный преподавательский опыт, – прекрасный инструмент для постоянного общения со студентами, независимо от того, где ты находишься и как себя чувствуешь.

Словом, есть сильное стремление применить в управлении колледжем современные менеджерские навыки и поставить образовательный процесс таким образом, чтобы он отвечал потребностям и будущих работодателей, и самих студентов.

Я уже предварительно обсудил некоторые идеи с представителями ИТ-среды, которая чрезвычайно заинтересована в развитии профильного образования, и получил полную поддержку с их стороны.

Поэтому, делая такой странный, казалось бы, шаг, я на самом деле ощущаю себя частью того широкого бизнесового сообщества, которое постоянно обращено в сторону системы подготовки кадров и ждет хороших новостей с этого направления. Если я и если мы сумеем на таком вот микроуровне изменить ситуацию, то подадим хороший пример, а самое главное – выработаем эффективные рецепты, которые можно будет тиражировать для других учебных заведений.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.