Годовщина МАSTER:Бухгалтерии на рынке украинских ИT-решений
За 12 месяцев команде MASTER удалось достичь значительных результатов и стать заметным игроком на консервативном рынке решений для бухгалтерского учета, где десятилетиями доминировал другой программный продукт.
Мы пообщались с Марией Галелюкой, руководителем проекта MASTER о препятствиях, вызовах, достижениях и планах амбициозного ИT-проекта.
Мария Ярославовна, как появилась идея создания MASTER:Бухгалтерии, и почему Вы решили действовать именно в тот момент?
Год назад рынок бухгалтерских решений находился в критическом состоянии: в мае 2017 года Указом Президента были введены санкции против разработчиков программного обеспечения, которым пользовалось абсолютное большинство бухгалтеров в Украине.
Государственные учреждения были обязаны перейти на новые решения до начала 2018 года, но на рынке не существовало целостного программного продукта, который позволял бы охватить все направления бухгалтерского и налогового учета.
Как происходила разработка программы?
Разработчиком решения является компания IT-Enterprise — украинская компания, которая на протяжении 30 лет занимается оптимизацией работы больших промышленных предприятий и холдинговых структур с помощью ИТ-решений собственной разработки.
Собственниками компании было принято решение выйти в абсолютно новый рыночный сегмент малого и среднего бизнеса с продуктом, потребность в котором появилась на рынке очень спонтанно. Они поддержали нашу идею создания такого продукта.
За рекордные сроки специалисты компании IT-Enterprise адаптировали финансовый модуль ERP-системы под потребности малого и среднего бизнеса.
Во время разработки мы собрали команду опытных бухгалтеров и финансистов, которые непосредственно работали с разработчиками и объясняли, какие функции должен выполнять новый продукт.
Менее чем за 3 месяца мы представили рынку уникальную, полноценную программу для ведения бухгалтерского учета, способную автоматизировать все направления работы бухгалтерии.
Как восприняли ваш продукт, и какие результаты у вас сегодня?
Первые месяцы работы были тяжелыми: консервативный рынок бухгалтерских услуг не был готов сразу принять новый, неизвестный до этого продукт.
Нам приходилось проводить огромное количество встреч, переговоров, презентаций, демонстраций продукта и его преимуществ, предлагать протестировать программу.
И сегодня мы смело можем сказать, что нам удалось сделать то, чего ранее не делал никто: на рынок, где десятилетиями доминировало единственное программное решение, мы вывели новое и достигли успеха.
Во-первых, — и что самое главное, — мы создали основу для последующего развития — сильную команду, куда вошли программисты, бухгалтера, методологи, внедренцы, специалисты техподдержки и колл-центра.
Во-вторых, мы не только выпустили продукт, а и можем похвастаться успешными кейсами его внедрения.
Как руководитель команды я вижу, что мы построили эффективную бизнес-модель. У нас более 1200 клиентов по всей территории Украины, и спрос на решение продолжает расти.
Также расширяется и партнерская сеть — к нам присоединились 38 компаний-партнеров со всей Украины, и прогресс только возрастает.
В-третьих, мы прошли сертификацию — платформа MASTER получила сертификат многоуровневой системы защиты информации Г-2, который необходим для внедрения проектов в государственном секторе.
Важно, что мы продолжаем работать, развиваться и становиться лучше ради нашего конечного пользователя: выпускаем новые конфигурации и сервисы, работаем над обновлениями, совершенствуем инструменты поддержки клиентов.
Вы вспомнили про новые конфигурации — каким образом они построены и для чего предназначены?
MASTER — это программа-платформа, которая дает возможность строить унитарную структуру предприятия или учреждения, обеспечивает комплексные решения, подстраиваясь при этом под потребности заказчика.
На базе платформы MASTER нами были сконфигурированы базовые программные продукты: это — MASTER:Бухгалтерия, MASTER:Зарплата и Кадры, а также отраслевые решения — MASTER:Агро и MASTER:Бюджетные учреждения.
Какие еще особенности есть у MASTER в сравнении с другими, похожими продуктами?
Основные особенности заложены еще на этапе разработки.
Во-первых, программные продукты MASTER созданы на единой информационной платформе, построенной на современных принципах разработки.
При расширении количества используемых MASTER-решений программа позволяет оперировать единой информационной базой и автоматически объединять бизнес-процессы.
Архитектура программных продуктов построена по принципу настройки (кастомизации) специалистами информационно-технического сопровождения с минимальным вовлечением программистов.
Во-вторых — это пошаговые инструкции, которые прописаны в самом программном продукте.
В панели главного меню расположен целый справочник, встроенный в программу, и каждая из возможных операций прописана в виде инструкции.
На основе проанализированного нами опыта пользователей было замечено, что данный сервис востребован бухгалтерами в ходе работы в вечернее время, а также как альтернатива обращений в службу техподдержки.
Безусловно, преимуществом предложенного нами программного решения является возможность ведения учета для многих объектов — заказчики это ценят.
Сейчас существует много аутсорсинговых компаний, которые ведут отчетную документацию для разных предприятий.
Таким компаниям лучше купить лицензию для одного бухгалтера и вести учет сразу нескольких предприятий в одной программе — это дешево и удобно.
MASTER интегрируется со всеми программами подачи отчетности. Соответственно, формирование и выгрузка отчетов производится автоматически, что экономит время и оберегает отчетность от ошибок, связанных с человеческим фактором.
Кроме того, мы поддерживаем обновления, которые происходят согласно законодательству — отдел разработки вводит все изменения, которые произошли в законодательстве, в программу и отправляет пользователям в виде service packs.
Вместо того, чтобы постоянно мониторить изменения в правилах подачи отчетности, пользователи просто получают обновления и уверенно продолжают свою работу.
Также мы разработали методы перенесения существующей базы клиентов в наши программные продукты — конвертацию данных из других систем бухгалтерского учета.
Это — дело непростое. При переносе больших баз данных клиентов подключается команда программистов для перестройки параметров переносимых баз.
Но если такой возможности нет, MASTER поддерживает и перенос вручную.
Как правило, такие процедуры занимают определенное время, но у нас есть инструкции и реальные кейсы, когда клиенты, пользуясь инструкцией, самостоятельно перенесли свои небольшие базы.
Какие планы на дальнейшее развитие платформы MASTER в 2018 году?
Во-первых, планируем выпустить конфигурацию для коммунальных предприятий — MASTER:ЖКХ.
Первая презентация готового продукта запланирована на октябрь.
У этой отрасли есть особенности, которые, к сожалению, игнорируются существующими ИT-решениями — есть спрос на узкоспециализированный продукт.
Эта конфигурация — не столько наше достижение, сколько заслуга наших партнеров, которые взяли это направление разработки и уже демонстрируют прекрасный результат.
Во-вторых, у нас выходит конфигурация для ресторанов и отелей, MASTER:HoReCa. Эту конфигурацию мы уже запустили и тестировали на двух объектах, и скоро она будет готова к выходу на рынок.
В-третьих, в разработке находится конфигурация для ведения учета по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
В связи с тем, что с нового года переход на МСФО для ряда предприятий закреплен законодательно, ощущается потребность пользователей в решении, которое поддерживало бы эти стандарты.
Сейчас конфигурация запускается на двух отдельных объектах, мы ее тестируем, дорабатываем и планируем запуск в декабре этого года.
Это — основные планы до конца 2018 года, однако, развитие платформы MASTER на этом точно не остановится.
Благодаря слаженной работе нашей команды мы достигли таких вершин всего за один год. Но я уверена, что это — только начало, и список достижений команды MASTER только начинается.