Глава УЗ Евгений Кравцов: Первый локомотив General Electric выйдет на пути в октябре
Во вторник, 10 июля, на заводе General Electric в американском городе Эри был представлен первый локомотив серии Evolution, изготовленный для "Укрзалізниці". Он получил символическое название "Тризуб".
До конца 2018 года первые 30 локомотивов должны прибыть в Украину, где они будут доукомплектованы и направлены на рабочее тестирование и испытание.
Уже в 2019 году украинская и американская компании планируют дать старт второму этапу сотрудничества.
Сколько времени займет доработка локомотивов, когда они будут приняты в эксплуатацию, и как будет развиваться сотрудничество между General Electric и "Укрзалізницею", ЭП рассказал СЕО украинской компании Евгений Кравцов.
— Сколько локомотивов готовы к отправке в Украину?
— Нам показали пять-десять локомотивов, которые находятся на разных стадиях сборки. Около трех собраны уже на 90%. Остальное будет доделываться в Украине в рамках 10% локализации, о которой мы говорили раньше.
Первый локомотив закончен в срок, мы ожидаем его прибытия в Украину в конце августа. До конца 2018 года все 30 должны быть в Украине.
— Сколько времени потребуется для их доработки в Украине?
— Первая партия будет завершена в течение полутора месяцев. Мы ожидаем, что сможем принять локомотив в эксплуатацию ориентировочно в октябре 2018 года.
— Локомотивы готовы на 90%. Была ли возможность провести их испытание, учитывая, что они не укомплектованы до конца?
— Проводилось заводское тестирование всех систем, установленных в США. Рабочее тестирование и испытание будет проводиться в Украине совместно с "General Electric Украина" и Крюковским вагоноремонтным заводом.
— Какие детали будут установлены в Украине?
— Системы безопасности, системы, связанные с радиооборудованием, системы сигнализации, элементы интерьера. Также на украинском предприятии будут произведены отделка кабины, покраска, тестирование и наладка.
— В США прибыла большая делегация из Украины. Насколько я понимаю, вы проводили переговоры касательно следующих этапов сотрудничества. О чем договорились?
— Да, мы проводили переговоры по дальнейшим фазам реализации проекта. Мы планируем, что сможем приступить к следующему этапу в 2019 году. Для этого мы обсуждали планы по увеличению локализации, сервисному обслуживанию, модернизации и говорили об условиях финансирования.
— Есть конкретные договоренности касательно последнего пункта? Вы говорили, что GE обязалась помочь с поиском "дешевых денег".
— У нас есть несколько опций с американскими и международными государственными фондами и институциями по крайне льготным и привлекательным условиям по процентным ставкам. Так как мы еще ведем переговоры, оглашать детали пока не можем.
Финальных цифр у нас еще нет, но чтобы идти по плану, нам необходимо до конца осени иметь ставки и условия, которые будут предлагать финансовые организации.
— Какие требования вы выдвигали касательно финансирования? Под какой процент и на какой срок вы готовы взять кредит?
— Процент должен быть не выше условий, которые дают международные финансовые организации — 4-5% годовых. Также мы рассматриваем значительный срок финансирования — более 10-12 лет, больше склоняемся к 15-летнему финансированию. Кроме того, среди наших требований значится льготный период обслуживания — не менее двух лет.
— Вы сказали, что второй этап должен начаться в 2019 году. Что он предусматривает?
— Следующий этап предусматривает строительство около 20 локомотивов, еще 20 локомотивов должны пройти модернизацию. Возможно, больше. Составные части этапа и условия мы еще обсуждаем.
— На каждом этапе будет подписываться новое соглашение, локализация должна постепенно увеличиться до 40%. Уже известно, какой процент будет на втором этапе?
— На втором этапе мы хотим иметь уровень локализации 15-20%. Это если мы говорим о новых локомотивах. Касательно модернизации локализация начнется с 30%.
— Какая стоимость модернизации одного локомотива?
— По цифрам я не могу говорить. В процентах она составляет 60-70% (от стоимости. — ЭП) нового.
— На какой срок вы берете в лизинг локомотивы из первой партии?
— На семь лет.
— Процент по лизингу не хотите озвучить?
— Это вопрос к Укрэксимбанку. У нас есть соглашение о конфиденциальности. Мы отправляем им запрос, они должны принять решение, озвучивать или нет.
— Вы не считали, сколько УЗ переплатит по лизингу?
— Считали, у нас все есть, но мы не можем озвучивать. Банк настаивает, что это их право.