Звукомаскировка по-украински: уникальный гаджет Hushme "взрывает" западные СМИ
После январской выставки электроники CES 2017 в Лас-Вегасе о неординарном, а для кого-то даже вызывающем форм-факторе устройства Hushme написали самые авторитетные в мире издания — TIME, Daily Mail, The Telegraph, BBC, Mashable, Engadget и многие другие.
Украинцы показали на выставке прототип, но уже готовятся запустить в апреле на Kickstarter кампанию по сбору средств. В ноябре 2017 года они планируют начать массовое производство в Китае, чтобы через год продать 50 тыс устройств.
Стартап уже получил более 5 тыс предзаказов. Пять авторизированных на Amazon продавцов заявили, что готовы продавать гаджет сразу после производства первой партии устройства.
ЭП поговорила с главным идеологом уникального гаджета Hushme, чтобы узнать историю его создания.
В поисках приватности
Идея создать первую в мире "голосовую маску" пришла в голову харьковчанина Романа Сакуна летом 2015 года. Как-то раз он вместе с друзьями обедал в небольшом тихом кафе, где даже не играла музыка, чтобы приглушить разговор посетителей.
"Пришла девушка, села за столик, надела наушники hands free и стала что-то обсуждать по скайпу. Понятно, что когда человек надевает наушники, он слышит себя хуже и говорит громче. Девушка не стала исключением: люди в кафе волей-неволей начали на нее оборачиваться. В результате она была вынуждена закончить разговор", — вспоминает СЕО Hushme.
Тогда Роман понял, что потребность в приватности телефонных разговоров огромна. Очередным наглядным примером стала его работа.
В офисе типа open space, где одна переговорная комната, людям часто приходится отходить от рабочего места и прятаться по углам, чтобы приватно, не мешая коллегам, позвонить или ответить на звонок.
Выпускник Национального аэрокосмического университета имени Жуковского по специальности инженер-экономист, а теперь IT-директор в компании "Чумак" Роман Сакун понял, что на решении этой проблемы можно сделать бизнес. Но как именно ее решить, он не знал.
IT-предприниматель поговорил с профессурой "Киевского политеха" на кафедре акустики, самостоятельно изучил физические основы акустики. Решение проблемы не появилось, однако идея все равно не отпускала.
"А потом я столкнулся с ребятами из ARTKB. Пришел к ним, озвучил идею. Сначала они очень скептически отнеслись, но потом все-таки решили попробовать", — рассказывает СЕО Hushme.
Пассивная и активная защита
На этапе исследования специалисты ARTKB выяснили, что на мировом рынке существует большая потребность в устройстве, которое может защитить конфиденциальность речи в открытых офисах и общественных местах.
Например, по оценкам ФБР в 2015 году ущерб от криминальной деятельности "белых воротничков" составил 300-600 млрд долл в год. Доля дохода от кражи информации из конфиденциальных телефонных разговоров здесь также присутствует.
На необычный форм-фактор дизайнеров натолкнули популярные гарнитуры Bluetooth Hands-Free, которые надевают на шею. Гаджет Hushme также носят на шее. И только во время приватного разговора устройство надо использовать в необычном форм-факторе: закрывать рот, защелкивая чаши, в которых расположены два микрофона.
В Hushme действует пассивный и активный режимы маскировки голоса. Пассивный режим обеспечивают шумоизоляционные материалы. Они на 50-60% снижают громкость голоса. Это значит, что в открытом офисе на расстоянии 3 м уже никто ничего не услышит.
Пассивный режим позиционируется для недолгого приватного разговора и снижения голосовой нагрузки на помещение.
Активный режим обеспечивает звуковую маскировку. В устройство через мобильное приложение под Android и iOS можно загрузить любые звуки. Во время разговора звуки транслируются в окружающее пространство через внешние колонки.
"Вшитый" в гаджет уникальный алгоритм анализирует громкость и динамику голоса и с учетом этого транслирует во вне сторонние звуки. В результате на расстоянии 1 м невозможно разобрать, о чем говорит человек. Стартап позиционирует активный режим для применения в людных местах.
Hushme не оснащен "космическими" технологиями. Там установлена плата, разработанная в ARTKB, плата Handsfree, Bluetooth-модуль, небольшая карта памяти, процессор, аккумулятор на десять часов работы. Главное ноу-хау — форм-фактор и алгоритм маскировки голоса.
Покорить Kickstarter
Основателями Hushme стал Сакун и два его партнера, имена которых он не хочет афишировать. После подключения к проекту ARTKB совладельцами стартапа стали руководители конструкторского бюро Александр Нестеренко, Владимир Хилюк и Ярослав Ромашко.
Сейчас команда проекта готовится к старту кампании на Kickstarter. Она начнется 25 апреля и продлится 45 дней. Цель — собрать 50 тыс долл. Для инвесторов на площадке стоимость гаджета составит 149 долл. В рознице устройство будет продаваться по цене 249 долл.
Несмотря на цель 50 тыс долл, Сакун надеется собрать намного больше — до 300 тыс дол. Его вдохновляет результат другого украинского стартапа SenStone — кулона для перевода голоса в текст. При цели 50 тыс долл кулон собрал более 300 тыс дол.
Сейчас фаундеры доводят прототип до коммерческого образца за собственные средства.
СЕО Hushme надеется, что собранных на Kickstarter денег хватит для запуска минимального производства. Стартап параллельно ищет сторонних инвесторов для запуска коммерческого производства в ноябре-декабре 2017 года. В 2018 году Сакун планирует продать 50 тыс гаджетов, в 2019 году — 100 тыс, в 2020 году — 300 тыс.