"МТС-Украина" готовится стать Vodafone
Оператор мобильной связи "МТС Украина" готовится использовать бренд Vodafone. Об этом "Экономической Правде" стало известно сразу от четырех независимых источников на рынке.
Как рассказывает один из собеседников издания, МТС в прошлом году начала параллельные переговоры об "аренде" бренда с Virgin Mobile (часть Virgin Group, Великобритания) и Vodafone (Vodafone Group, также Великобритания). Но Virgin вышла их них. Остался только один вариант — Vodafone.
По информации еще одного собеседника, руководители группы МТС рассказали о предстоящем ребрендинге местным украинским сотрудникам в мае на одном из корпоративных мероприятий в Западной Украине. "Люди в техническом отделе говорят, что Vodafone проводит технический аудит, связанный с ребрендингом. Я уверен, что Vodafone не позволит использовать любому оператору свой бренд, если требования к качеству не удовлетворены", - сообщил ЭП на правах анонимности один из бывших сотрудников компании.
МТС с Vodafone договариваются исключительно по франшизе, подтверждают еще два собеседника ЭП в госструктурах. Представители "МТС-Украина" и Vodafone, с которыми связался журналист ЭП, пока не говорят ни да, ни нет. Хотя собеседник в одном из конкурентных операторов утверждает, что смены вывески на Vodafone должна произойти уже очень скоро.
В сближении с Vodafone нет сюрприза. Еще в 2008 компании объявили о стратегическом сотрудничестве. Россияне даже скопировали вывеску британцев. Фото sotovik.ru |
"Ждать конечно стоит;) Как только можно будет что-то сказать – скажем", - был краток генеральный директор "МТС Украина" Иван Золочевский, отвечая на вопрос, ждать ли Vodafone. Но пока решений нет, нет и внятных комментариев, добавил он.
Напомним также, что 25 февраля в переписке с журналистом ЭП через Facebook Золочевский подтвердил, что вопрос о смене бренда действительно стоит на повестке дня. Но тогда он уточнил, что об этом еще рано говорить.
"Удивило, что абоненты считают Vodafone не только самым известным зарубежным брендом, но и самым "российским" из западных брендов", - заявлял он ранее в интервью газете "Капитал", комментируя результаты небольшого проведенного опроса абонентов.
Как готовилась МТС к новому бренду?
Программа сотрудничества с Vodafone у МТС началась уже давно. С 2008 года действует договор о стратегическом партнерстве.
В декабре 2014 года стало известно, что Vodafone обратилась в Национальную комиссию по вопросам регулирования связи и информатизации за разъяснениями, не будет ли регулятор против использования их бренда в Украине. На что глава НКРСИ Александр Животовский дал понять, что палки в колеса ставить не будет.
Один из собеседников ЭП в конкурентном операторе добавляет, что до начала использования нового бренда, "МТС Украина" постаралась снять основные проблемные вопросы взаимоотношений с украинскими властями. В частности, несколько недель назад ЭП сообщала о том, что компания добилась пересмотра решения суда в споре с НКРСИ в свою пользу.
Фото izvestia.ru |
Еще весной 2014 года регулятор при участии сотрудников СБУ провел внеплановую проверку оператора . Согласно ее результатам, МТС не удалось предотвратить несанкционированное вмешательство в работу сети в Крыму, что НКРСИ определила как нарушение лицензионных условий.
В рамках подготовительной к договору с Vodafone кампании "МТС-Украина" также сменила формальную структуру собственности. С 26 февраля она принадлежит не российской МТС, а нидерландской Preludium B.V., которой владеет принадлежащая группе МТС люксембургская Allegretto Holding.
Очевидно, с предстоящей сменой бренда связаны и промедления МТС в проекте 3G. В отличие от "Киевстара" и life:), которые вовсю строят сети в Киевской, Львовской и Одесских областях, "МТС Украина" запустила 3G только в Харьковском метро, а также нескольких ТРЦ и ресторанах, таких как Ocean Plaza, "Пузата Хата" и пр. Вероятно, после смены бренда следует ждать крупной рекламной кампании и сопутствующего ей развертывания сети уже под новой вывеской. "Мы, в отличие от конкурента, раньше того, как ребенок родится, имя ему не даем", - шутит Золочевский.
Поможет ли?
Эксперты в сфере маркетинга скептически относятся к банальной смене вывески компании. По их мнению, это мало что поменяет.
"Если вопрос исключительно в коммуникациях с клиентами, то это всего лишь "дерусификация" бренда для украинской публики. Добавленная стоимость близка к нулю, сколько бы это не стоило", - говорит экс-директор по маректингу "Киевстар" Гарретт Джонстон.
Генеральный директор МТС Украина Иван Золочевский. Фото capital.ua |
"Если переименовываться, то за этим должна стоять продажа доли или всей "МТС-Украина" - британцам. В противном случае нужно брать сам бренд в аренду на много-много лет... А это дорого и бессмысленно", - добавляет директор по маркетингу Wimax-оператора Giraffe Тарас Кучерявый.
"Но если это наоборот не PR, а реальное предложение комплексных водафоновских западных решений, какими бы плохими и кондовыми они не были, - это переворот Украины на 100%", - продолжает Джонстон.
С ним соглашается Кучерявый: за сменой вывески должен стоять новый продукт. Клиенты должны получать реально новые услуги, новые подходы в подключении, обслуживании, в тарифах, в субсидировании терминалов и т.д. По его мнению, реально качественный и обширный 3G может стать дифференциатором старого МТС от нового МТС.
"А если люди будут получать то же, что и до ребрендинга, то это не сработает, - людей не обманешь. Они будут понимать, что просто сменили вывеску. В этих космических затратах на смену всех вывесок, торговых точек, коммуникации не будет смысла", - резюмирует Кучерявый.
Фото orcamuhendislik.com.tr |