Несколько простых советов начинающим предпринимателям ®
Правильное руководство — не менее важная составляющая успешного стартапа, чем востребованная идея и стартовый капитал. Эти советы пригодятся каждому, кто решил открыть собственное дело. О том, чего стоят чужие советы, можно прочесть в совете №5.
Занять свою нишу
Главный козырь любого стартапа — чёткое видение "своего" клиента. Сложно продать продукт или услугу, которая теоретически подойдёт каждому, но практически никому особо не нужна. Нишевый проект имеет лучшие шансы на более быстрое привлечение костяка лояльных клиентов, за которыми позже подтянется основная масса.
Кадры решают...
… - если и не всё, то очень многое. И чем меньше ваша команда, тем тщательней надо подбирать людей. Ведь если в команде, к примеру, всего пять человек, то один нерадивый сотрудник не только запорет свои 20% работы, но и оттянет усилия других на исправление его ошибок. Но просто найти и нанять персонал с хорошим резюме недостаточно. Правило личного примера действует как в крупных корпорациях, так и в малом бизнесе. Будьте примером для своих сотрудников!
Клиент ценит, когда его ценят
Забота о клиенте — основа цивилизованного бизнеса. Персонал должен работать так, чтобы клиент всегда чувствовал искреннюю заботу о себе. Важно создать для него такую атмосферу, чтобы ему захотелось вернуться и почувствовать её снова. Телевизор, на котором в фоновом режиме постоянно отображается интересный и запоминающийся контент, тоже проявление заботы о клиентах. А специально разработанный для использования в среднем и малом бизнесе ТВ-дисплей с рядом уникальных и полезных для бизнеса функций, недоступных в обычных smart-телевизорах — это забота и о клиентах, и о своём успехе. Стоит обратить внимание на ТВ-дисплей Samsung Smart Signage TV. В отличие от обычных телевизоров, рассчитанных на 6-8 часов непрерывной работы и имеющих всего лишь годовую гарантию. SSTV может работать без перерывов и без вреда для себя 16 часов подряд и обладает 36-месячной гарантией. Таким образом, по надёжности или функциональности он не отстаёт от прочего профессионального оборудования в вашем заведении. И сможет долго создавать нужную атмосферу, радуя гостей. Цените своих клиентов и они будут с радостью возвращаться к вам.
Хочешь продать? Информируй!
Клиент не может купить товар или заказать услугу, о существовании которой он даже не подозревает. Необходимо обращать внимание клиентов на акции, в продвижении которых вы заинтересованы, с помощью ярких маркетинговых инструментов. У вас должен появиться основной рекламоноситель, на котором будут отображаться все актуальные спецпредложения. В этом качестве можно использовать
Советы и решения
Не бойтесь обращаться за советом к людям, которым вы доверяете. Но отдавайте себе отчет в том, что советы даже самого опытного предпринимателя всегда не более чем рекомендация и принятие решений остаётся за вами.
Стартап — это надолго
Будьте готовы к долгой и упорной работе. В стартапе важен не только удачный старт, но и "прохождение дистанции". Здесь потребуются годы вовлечённости. Даже если вы уже успешно запустили продукт и начали зарабатывать, расслабляться рано. Поэтому правильно рассчитывайте свои силы, чтобы не перегореть на старте.
Успешного вам стартапа!