У Франции нет экономических интересов в Мали
(от "Экономической правды": Мы бы назвали этот текст "У Франции нет экономических интересов в Мали?")
У Франции "нет никаких интересов в Мали. Она не защищает некий экономический или политический расчет", — подчеркнул Франсуа Олланд в среду.
Нефть, газ, уран - как насчет присутствия французских предприятий в этих стратегических секторах?
Богатства малийских недр до сих пор по большей части не разведаны и не разработаны.
Единственный минерал, который отправляет на экспорт эта одна из беднейших стран нашего мира (находится на 170 из 192 мест по коэффициенту ВВП на душу населения), - это золото. Мали является третьим по объему производителем золота в Африке.
Геологи знают, что малийские недра богаты ураном.
Канадская горнодобывающая компания Rockgate подала заявку на разработку уранового месторождения в Фалеа (350 километров на запад от Бамако), неподалеку от границ Сенегала и Гвинеи.
Французская Areva начала разведку ресурсов у Сарайи, ближе к сенегальской границе. 15 ноября она поручила южноафриканской DRA Group составить технико-экономическое обоснование для ее проекта, который касается добычи не только урана, но и серебра и меди. По предварительным подсчетам, месторождение содержит примерно 12 000 тонн урана, что вчетверо больше добытых объемов на шахте Areva в Нигере в 2012 году.
Areva и Total
В конце 2011 года депутат Европейского парламента и борец с атомной энергией Мишель Ривази (Michèle Rivasi) отправилась вместе с Евой Жоли (Eva Joly) на шахту Фалеа в Мали по просьбе местных жителей, которые были обеспокоены экологическими последствиями реализации этого проекта.
Мишель Ривази утверждает, что местные дипломатические источники говорили ей о "соглашении между Rockgate и Areva".
Официальный представитель Areva отрицает существование каких-либо договоренностей насчет Мали, в котором французская компания "не заинтересована". Предшественница Areva Cogema "50 лет назад вела разведку в Мали", но так и не обнаружила каких-либо существенных месторождений.
Фото Reuters |
Что касается углеводородов, присутствие Франции в Мали минимально. Французская компания Total владеет в стране примерно 40 заправками. На этом ее сфера деятельности останавливается, а, значит, о каких-то стратегических проектах речи не идет.
В соседних странах Total ведет разведку в Мавритании и добывает около 33 000 баррелей нефтяного эквивалента в Алжире. Все это - капля в море по сравнению с ее общемировым производством. Так, например, во все той же Африке Ангола с ее крупными морскими месторождениями имеет куда большее значение для Total.
В любом случае, французская компания, как и все другие лидеры нефтяного рынка, внимательно следит за каждой страной континента.
Таким образом, горнодобывающие и энергетические интересы Франции в Мали действительно незначительны, что подтверждает правоту Франсуа Олланда.
Тем не менее, вполне очевидно, что, если даже забыть о судьбе захваченных в 2010 году в Нигере заложников Areva, нестабильность Сахеля в целом отражается на экономических проектах во всем регионе, в том числе и урановых шахтах Areva.
В нынешних условиях французские энергетические компании предпочитают особенно не распространяться о своей работе в регионе.
"Чем больше мы об этом говорим, тем больше шансов, что это поставит под угрозу наших сотрудников", — говорит представитель одного из таких предприятий.
Оригинал публикации: Les intérêts économiques limités de la France au Mali
Перевод: ИноСМИ